23:55 

Как прокуратор пытался спасти Дона Жуана, японская версия — действие третье.

Gun_Grave
Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Действие третье, традиционное — явление командора
 А вот сёгунат о нем, увы, не забыл. Так что 7 числа 12 месяца, то есть 26 января 1624 года, господин Иэмицу Токугава, уже успевший пожечь всех подвернувшихся христиан в окрестностях, пригласил господина дракона на завтракоужин и в теплой дружеской обстановке посетовал, что... как-то вот никак не удается согласовать в масштабах страны позицию по очень важному вопросу.

 Так что назавтра в Сэндай отправился документ, содержавший, в частности, следующее: "Вчера утром, 7 числа, мы были приглашены на чай в Ни-но-мару и все, без исключения, прибыли. Там, в личной беседе, сёгун открыл нам свою волю. Даже в Эдо могут еще жить христиане и некоторые из них недавно подверглись следствию и суду. Поскольку в Осю, несомненно, тоже есть таковые, следует предпринять розыск. ..."

 Документ этот в Сэндае поняли... как обычно понимали такого рода документы в княжестве. Доброе утро, к нам опять едет ревизор, не надоело им. Соответственно, господин Гото Жуан получил копию этого распоряжения дня в полтора. А Катакура Сигэцуна, которому было поручено заняться этим негодным господином Гото, соответственно, дня за три. После чего он немедленно выехал и ехал от Сироиси до Фукувара... три недели. Расстояние, если не ошибаюсь, меньше ста миль. Ну снег, заносы, север, вы понимаете. К тому моменту, когда он прибыл на место, Гото Жуана и его ближних людей, естественно, след простыл. Совсем. А поскольку подались они не на юг, а дальше на север, во владения клана Намбу, и поскольку там на границе сидел товарищ, который и сам был очень сомнителен в вопросах веры... в общем, можно было рассчитывать, что след не согреется, кто на него ни встань — хоть сёгунская комиссия, хоть лично Иэмицу-доно с батюшкой.

 Итак, прибыл Катакура, осмотрелся — хозяина нет, никого подозрительного нет... все христиане, говорите, с господином уехали? Ах, не говорите, ну так теперь будете говорить. А дома христиан — то есть, уехавших — где? А, вот. Ну сжечь, естественно. Кому жечь? Вам и жечь. Ценное и полезное вынесите только, не мне вам объяснять. Вот и прекрасно, а замок — конфискован, естественно. Теперь... вам всем к буддисткой общине нужно приписаться, правильно? И храм. Вот он у нас, храм. Совершенно буддистский. И стоит в нем подобающая статуя боддисатвы Авалокитешвары. То есть Каннон. Хорошая Каннон, красивая, плащ такой, синенький... а вот эту аббревиатуру уберите к..., в общем, уберите, совести у вас, люди, нет. Комиссия же со дня на день приедет.
 Убрали. Приехала. Тишь и благодать. Злодей убёг, единоверцы его с ним, а тут теперь полный порядок.
 (И все бы хорошо, если бы на комиссию раж не напал — и не полезла она округу осматривать, да там, в округе, километрах в 30-40 оттуда и не напоролась на поселок христианских же беженцев с юга(**) и падре Диего Карвальо лично. И на старуху бывает проруха — думали, что в такую дыру никто, кроме местных, не сунется, а от местных беды не ждали и не сторожились. Кончилась эта встреча, сами понимаете, плохо. Правда, этим в тот раз — и на следующие 13 лет, до самой смерти господина дракона — и обошлось.)

 А что было дальше с господином Гото Жуаном — неизвестно. Потому что его не поймали. И людей его не поймали. И вообще провалился как провалился. Говорят — долго еще жил на землях Намбу по каким-то укрытиям и пещерам, проповедовал. Не только христианство, но и инженерные всякие радости. По ним, собственно, и пытались потом его маршрут отследить. В 1636 покровителя его по приказу сёгуна отравили — и следы Гото совсем потерялись. Может, погиб, может, еще глубже залег. В 1951 отыскался надгробный камень — Дон Жуан Гото, дата смерти — 1626. Но очень непохоже на правду, потому что о нем куда дольше слышно было. Скорее — уловка. Мол, помер, помер, не ищите. Тем более, что и дата рождения на камне тоже указана неправильно, а его люди такой ошибки сделать не могли.

 (**) А затруднительно было бы на них не напороться, если весь север ими кишел. Сначала Иэясу и ко на дальний север, почти под Хоккайдо, христиан силой высылали, потом туда и чуть южнее добровольно народ потянулся, от греха подальше, осознав, что там вопросов меньше задают. А хозяева, как бы и рады — рабочие руки, умелые.

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

URL
Комментарии
2018-04-08 в 03:16 

alwdis
всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
То есть вот эта Каннон в синем плащике так и стояла??? И каннонила?!

2018-04-08 в 10:58 

Gun_Grave
Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 alwdis, скорее всего. Аббревиатуру же убрали ) А без нее — чем не Каннон?

URL
2018-04-08 в 17:06 

alwdis
всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Gun_Grave, дык НиКанон!! Фанфик!

2018-04-08 в 18:08 

Gun_Grave
Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 alwdis, но комиссия-то об этом не знает )

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

From the Cradle to the Grave

главная