Gun_Grave
Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Мистификация Кили, описанная постом ранее, навела меня на теорию мирового эфира и связанных с ним исследований и мифов.
  Итак, изначально в древнегреческой мифологии термин «эфир» обозначал верхний (горный), особо тонкий (разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги. На латыни он aether от древне-греческого αἰθήρ — «верхний слой воздуха». Его синонимами были термины «пятая стихия» («пятый элемент»), «пятое тело» (др.-греч. πέμπτον σῶμα, лат. quintum corpus; «пятое простое тело»), «пятая сущность» (лат. quinta essentia, «квинтэссенция»). Латинские эквиваленты термина использовались в римской и средневековой философии.  Приблизительно в таком смысле (небесное вещество) этот термин употребляли в ранней древнегреческой философии досократики — Анаксагор, Эмпедокл.
 По мнению Анаксагора, эфир похож на земной воздух, только более горячий, сухой и разрежённый.
 Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) — воде, земле, огне и воздухе, которое Аристотель дополнил тончайшей пятой стихией, пятым элементом — эфиром, который он противопоставил остальным четырём. Четыре стихии, из которых состоит весь подлунный мир, совершают беспорядочные движения по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга. Небесные тела, которые находятся в сферах космоса на уровне Луны и до крайней сферой неподвижных звёзд (надлунный мир), состоят из эфира. Он также заполняет весь внеземной Космос. Эфир у Аристотеля совершенно не похож на другие четыре элемента — если их движения хаотичны и неравномерны, то эфир вечен, не переходит в другие стихии и вечноравномерен. Часть звезд неподвижно закреплена на небесном своде и вращается вместе с ним, а блуждающие светила (планеты) движутся по семи концентрическим кругам. Аристотель писал: «Солнце не состоит из огня; оно есть огромное скопление эфира; теплота Солнца причиняется действием его на эфир во время обращения вокруг Земли». Из приведенной цитаты можно сделать вывод, что эфир Аристотеля передаёт свет от Солнца и звёзд, а также тепло от Солнца.
 Этот термин сохранился в римской и средневековой философии. Римский философ Тит Лукреций Кар употребляет его примерно в том же значении, что и Аристотель. Аристотелевское же понимание термина переняли средневековые схоласты; оно продержалось в науке до XVII века.

Символическое изображение основных элементов: эфир на самом верху. Из книги Utriusque cosmi metaphysica, physica atque technica historia Роберта Фладда 1617 г.

 Подробно разработанная гипотеза о существовании физического эфира была выдвинута в 1618 году Рене Декартом и впервые изложена в труде «Мир, или трактат о свете» (1634), а позже развита и опубликована в «Первоначалах философии» (1644).
 Декарт впервые чётко утверждал наличие у мирового эфира обычных механических свойств вещества и возродил в новой физике, таким образом, понятие эфира в духе Анаксагора (вместо дискредитированного к этому времени аристотелева эфира как «небесного» элемента). Понятие мирового эфира в интерпретации Декарта удерживалось вплоть до начала XX века.

@темы: настроенческое, интересно, психоз