16:48 

Филология, царица полей

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Год 1600, гражданская война на севере уже началась, а в центре страны войска еще не схлестнулись. Господин Ишида Мицунари, фактический лидер Западной коалиции, аккуратно подкатывается к князю Хосокава (*), тихо сидевшему в своем углу со своими рукописями, с предложением сменить сторону — естественно, из лояльности к дому Тоётоми (о более весомых причинах не будем). Предложение это изобличает основательное чувство такта и большое знание людей. Ибо если по твоей в лучшем случае неловкости у человека буквально только что погибла любимая невестка, та самая Грация Хосокава, а еще более любимый сын из-за этого ушел в штопор и начисто потерял остатки инстинкта самосохранения, ему и до того не особенно присущего... то поздно уже подкатываться. Раньше надо было. А так князь Хосокава Фуджитака сделал из ишидовских увертюр совершенно естественные выводы — что он занимает важную стратегическую позицию. Сказал "вас понял" и заперся в своем замке Танабэ с теми пятью сотнями людей, что наскреб. Осаждает замок пятнадцатитысячная армия. Взять не могут.
Причин тому несколько. Во-первых, замок Танабэ — очень хороший замок, Хосокава его для себя в порядок приводили, а они в этом деле понимали уж точно не хуже, чем в чайной церемонии. Во-вторых, шестидесятисемилетний Хосокава Фуджитака, человек из прежнего времени, начинавший еще с Ода — просто исключительно хороший солдат.
 Но ведь и осаждающие тоже не лыком шиты. Так что и хороший замок у хорошего солдата взяли бы — чуть больше народу положили бы, и взяли. Настоящая проблема в другом. Князь Хосокава больше известен в стране под именем "Юсай". Потому что он им стихи подписывает (очень хорошие) и филологические работы (классические). И половину компании у себя под стенами он в разное время учил писать стихи и выручал точным словом в трудную минуту. В общем, не хотят они его штурмовать и убивать. Совсем. Настолько, что в пушках, ведущих огонь по стенам, непонятным чудом раз через раз ядер не оказывается... (господин Мицунари, понятное дело, не озаботился проверить, что за школа стихосложения у его генералов — иррелевантная же информация).
 Читать дальше

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

15:51 

Иллюстрация к балладе о бегающих слониках

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Как известно, Тоётоми Хидеёши впервые за столетия провел перепись земель (и отчасти населения) страны.
 А осуществлялось это примерно так.

 Официальная инструкция по проведению переписи, данная Асано Нагамасе, родичу и доверенному вассалу господина регента.

 "В отношении земельного кадастра и таких вопросов, как определение ожидаемого урожая (тодай), вы должны следовать духу этого скрепленного киноварной печатью письма, как вас и проинструктировали позавчера. Будьте крайне тщательны во всем. Не совершайте ошибок по небрежности и не выходите за рамки данных вам полномочий.

 Сим приказываю вам тщательно разъяснить все местным самураям (кокудзин) и крестьянам, так, чтобы они осознали [цели мероприятия]. Если окажется, что кто-то не подчинился этому приказу, то, если он владелец замка, осадите его в его замке, и по подобающем промедлении, убейте всех, кто находится в замке. Если же непослушание распространилось даже и среди крестьян, истребите все живое в одном или двух округах (го). Этому приказу надлежит строго подчиняться в более чем 60 провинциях страны и никакая ошибка по небрежности не может быть дозволена даже в [таких удаленных регионах] как Дэва и Осю. Если [в результате этого приказа] в стране появятся территории, которые некому обрабатывать, это вполне приемлемо. Вы должны понять дух этого письма и сделать все возможное для осуществления, проникнув в самое сердце гор и так далеко в море, куда достает весло. Если ваши усилия ослабеют, сам Кампаку (Хидеёши) прибудет, чтобы надзирать за работой.

Сим приказано. Немедленно ответьте, можете ли исполнить подобающим образом.
Восемнадцатый год Тэнсё [1590], восьмой месяц, 12 день.
Киноварная печать Хидеёши.
Господину Асано Нагамасе."
[подстрочник с английского мой]

 И с этой инструкцией наперевес господин Асано Нагамаса поехал на север.

@темы: Япония, Эпоха Смут, психоз, интересно, история

01:33 

Гадание

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
00:11 

Баллада о царской милости, два экз

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 А вот это уже, скорее всего, легенды — или приукрашенные до неузнаваемости истории — и в разных вариантах меняются действующие лица и мелкие подробности. Но, по-моему, обе показательны.

Экземпляр первый, о верности

Экземпляр второй, о вежестве — или подожди команды отставить

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

21:24 

Приветствие

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Добро пожаловать, Тень в сумерках! Несмотря на грустные события, которые привели к нашему знакомству, я все равно рада самому его факту )

00:26 

О прочитанном и просмотренном.

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Коротко о третьем Торе — Один у Марвел просто-таки отец года. Круче просто некуда. И я еще очень рада, что "СтарТрек: Дискавери" таки ушел на каникулы. Во-первых, настолько прямой конкуренции с "Орвиллом" он явно не выдерживал, а во-вторых отдохнуть пару месяцев от этого театра абсурда лично мне будет полезно. Логика в стиле "нам нужен этотпередатчик просто потому, что нужен" в принципе, конечно, простительна, но не тогда, когда ты назвался продолжением Звездного пути.
 Еще короче о "Семиевии" Нила Стивенсона — роман прекрасен. Совершенно всеми своими частями. Я редко пишу о книгах, но в данном случае просто не могу не. И жутко спойлерная аннотация его совершенно не портит.

@темы: фантастика, жизнь, психоз

23:03 

Взаимно-предынфарктное с легкой сменой состава

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 В 1613 году Датэ Масамунэ отправил в Новую Испанию и далее в Европу посольство – к его святейшеству папе, испанскому королю и не только (о чем мы обязательно расскажем отдельно). Господин сёгун-в-отставке Токугава Иэясу, а так же сын его, действующий сёгун Токугава Хидэтада были прекрасно осведомлены о сем проекте, собственно, падре Сотело в этой миссии именно сёгуна и представлял. Однако, как выяснилось, некие подробности остались за кадром, так что в сентябре-октябре 1616, когда уже после смерти Иэясу в Эдо дошли кое-какие новости из, по-моему, Макао, между Эдо и Сэндаем состоялся следующий обмен письмами и сообщениями, приводимый в подобающем случаю пересказе:

ТХ: "Слушайте, я тут случайного священника поймал, вы что, действительно в письме к испанскому королю называли себя самостоятельным правителем, признающим власть императора? И предлагали ему соглашение о взаимном беспошлинном открытии портов?"
ДМ: "Ну да, а что? И вообще, кто санкционировал это посольство?"
ТХ: "Ну я, но _этого_ документа я не читал."
ДМ: "С ума сойти, а шпионы ваши куда смотрели? И кстати, этот ваш адмирал из моих бумаг вообще не вылезал. Собственно, оба не вылезали."
ТХ: "Представления не имею, куда они оба смотрели."
ДМ: "Ну ладно, я пришлю вам копию."
ТХ: (прочитав) "ЧТОООООООООООООО?"
(Вопль слышен не только за стенами замка, но и вообще надо всеми островами, так что зав. английской факторией Ричард Кокс отмечает в девнике за 15 октября, что сёгунат вовсю ищет головы «Масамунэ Доно». Между прочим, второй раз за этот год, первый был в августе.)
ТХ: (выдохнув) "То есть, я хотел сказать "что?"."
ДМ: "Ну что-что... все равно, кажется, не получилось."
ТХ: "Как не получилось?"
ДМ: "Не клюнули. По крайней мере, в Маниле так говорят."
ТХ: "Откуда вы знаете, что там говорят?"
ДМ: "А я вторую экспедицию послал, узнать, куда подевалась первая."
ТХ: "ЧТОООООООООООООО? Кхм - и что?"
ДМ: "И кажется не выгорело."
ТХ: "Вот это - и не выгорело?"
ДМ: "Представьте себе."
ТХ: "Идиоты эти южные варвары."
ДМ: "Вот и я так думаю. Кстати, так мы воюем или нет?"
ТХ: "Да ну вас с вашими... приезжайте, чаю выпьем."

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

15:50 

Взаимно-предынфарктное, серия эн

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 1619 или 1620 год, Эдо. Господин сёгун, Токугава Хидэтада, по всем рассказам - мрачная и неприятная личность без чувства юмора, и господин дракон, ныне владелец неприлично большого хозяйства со столицей в Сендае - крайне неприятная личность с чувством юмора (что усугубляет) играют в го и говорят, естественно, о тактике и стратегии.
 И господин дракон отмечает, что замок в Эдо, конечно же, очень хороший замок и ориентирован на восток, что вдвойне разумно (с учетом того, кто у нас располагается на востоке, включая его самого), но вот когда в один прекрасный день под городом Эдо обнаружится его армия, она этот город - и замок - возьмет. Вот оттуда, со стороны Хонго, с холма.
 Господин сёгун кивает, делает ход и интересуется, а что бы предпринял собеседник, если бы ему каким-нибудь вывертом судьбы пришлось оборонять этот город.
 Ну как что... во-первых, чуть срезал бы холм, чтобы там не так приятно было располагать артиллерию, во-вторых, выдвинул бы вон ту стену вот сюда, а в третьих, выкопал бы нормальный внешний ров, благо с водой нет никаких затруднений - и провел бы его границу по подножию того самого холма.
 А вас не затруднит сделать это для меня?
 Совершенно не затруднит.
 Действительно?
 Ну конечно же. Эдо, в конце концов, можно взять и с другого направления.
 В общем, тот ров, ныне поглощенный современным Токио, так и назывался сендайским.
 А вот в Сендае система внешних укреплений блистает отсутствием. Их там нет. И никогда не было. Потому что на мелочи и цитадели вполне хватит, а если враг вооруженной силой прошел через оба круга крепостей(*) и армию в поле, значит все, приехали и нечего переводить продукт.

 (*) Вообще-то Токугава крепости не очень приветствовали и в норме придерживались политики «одно владение – один замок». Ну с учетом личных льгот и особых разрешений в среднем получалось все же два-три на княжество. А тут крепостей, фортов и прочих оборонительных сооружений было, если не ошибаюсь, за полсотни. И все остались на месте. Официально - в виду айнов на севере и Новой Испании на траверзе, а по факту из-за того, что господа Токугава, как разумные люди, предпочитали не отдавать распоряжений, которые заведомо не будут исполнены, и не прижимать к теплой стенке то, что, будучи оставлено в покое, более или менее признает их власть.

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

12:34 

Баллада о патриотическом заговоре, страшной силе традиции, правой мести... часть 4.

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Баллада о патриотическом заговоре, страшной силе традиции, правой мести, похищенной голове, на века и континенты испорченном телефоне, академике Фоменко, а также о господине драконе, без которого, видимо, совершенно невозможно обойтись
Часть последняя: машина времени в действии

 Да, по самому названию вышеизложенной пьесы можно судить о том, что действие происходило в Сироиси... где в 14 веке, ясное дело, еще не было никакого Сироиси. Но логике театра это безразлично – исходный сюжет базировался там, значит все. А кто у нас держит замок Сироиси на памяти невесть скольких поколений авторов и зрителей, то есть всегда? Катакура Кодзюро. А поскольку так зовут любого главу рода, то уж счесть, что это один и тот же человек – проще простого. А чьим вассалом является Катакура Кодзюро как таковой (во всяком случае первые два экземпляра серии)? Господина дракона и никак иначе. Не бывает иначе. Вот попробуйте, например, рассоединить у людей в головах графа Рошфора и господина кардинала... не получится. (Помянешь участие некоего Анри де Рошфора в делах Парижской коммуны – и сразу окружающие интересуются, а куда в тот момент смотрел Ришелье.) Так что господин дракон тоже с удобствами переезжает в 14 век (*) – тем более, что его как раз род на том же месте в те времена и сидел (**) – и тем более, что сюжету категорически требуется князь, который возьмет и санкционирует социально и юридически невозможный поединок, а господин дракон, как известно, на законы, традиции и обычаи с удовольствием смотрел слепым правым глазом, даже в ситуациях куда более чреватых. В общем, завелся так, что не выселишь.

 А насколько не выселишь, вы сейчас поймете.
Читать дальше

@темы: психоз, Япония, Эпоха Смут, история, интересно

16:10 

Баллада о патриотическом заговоре, страшной силе традиции, правой мести... часть 2.

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Баллада о патриотическом заговоре, страшной силе традиции, правой мести, похищенной голове, на века и континенты испорченном телефоне, академике Фоменко, а также о господине драконе, без которого, видимо, совершенно невозможно обойтись
Часть вторая: мстительная

С глубочайшей благодарностью umbloo, rommendahl и замечательной Анне Шмыриной, без помощи которых мне никогда бы не разобраться в этой истории


 Переносимся из 1651 на 70 с лишним лет вперед и знакомимся с инцидентом, ставшим основой для нескольких пьес, множества поучительных произведений и невесть скольких гравюр. Источником чумы, видимо, следует считать хроники Getsudou Kenmonshuu, которые велись с 1697 по 1734 год неким Мотодзимой Тисином. Вернее, скорее, те слухи, которые он в хронике и зафиксировал. Исходная история — в пересказе Анны Шмыриной с комментариями Антрекота.

 «В третий год Кёхо [имеется в виду 1718, но похоже, что на самом деле 1717] крестьянин Сиродзаэмон — житель деревни, что в уделе господина Катакура Кодзюро (*), родича Мацудайра Муцу-но-ками [это официальное токугавское имя правящего сэндайского князя – в тот момент, Датэ Ёшимура], в местечке Сироиси — не разминулся на дороге с Танабэ Сима — инструктором из додзё того же господина Кодзюро. Началось словами, кончилось смертоубийством: Танабэ зарубил крестьянина. Дочери Сиродзаэмона, одиннадцати и восьми лет, после смерти отца покинули свой дом и перебрались в Сэндай, где пристроились служанками в додзё Такимото Дэнхатиро, наставника по кэндзюцу самого лорда Муцу-но-ками. В течение шести лет сестры, то и дело пренебрегая своими прямыми обязанностями, втихую учились сражаться, подражая парням в додзё.
 Через шесть указанных лет кто-то наконец изволил обратить внимание на стук бокэнов, частенько раздававшийся из комнаты девочек, и народ осознал, что дело тут нечисто. История дошла до Такимото, и когда тот докопался до подробностей, то не остался равнодушным: позволил им учиться, теперь уже нормально, воинскому искусству, взял на службу, включив в «женский отряд» (или из них же этот отряд и состоял, тут не знаю), и повысил жалование.
 Той же весной дочери Сиродзаэмона посылают Муцу-но-ками прошение (вместе с подарком в знак благодарности), в котором умоляют им разрешить назначить Танабэ Симе встречу и отомстить убийце отца. Просьба была удовлетворена, и в марте 8 года Кёхо [1723] перед храмом Сираторидаймёдзин соорудили оградку из бамбуковых кольев, обозначив таким образом место поединка.
Читать дальше

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

09:39 

Баллада о патриотическом заговоре, страшной силе традиции, правой мести... часть 3.

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Баллада о патриотическом заговоре, страшной силе традиции, правой мести, похищенной голове, на века и континенты испорченном телефоне, академике Фоменко, а также о господине драконе, без которого, видимо, совершенно невозможно обойтись
 Часть третья: театральная
 А у театра кабуки, как и у кукольного театра (откуда все и пошло) – сложные взаимоотношения с цензурой. Поскольку цензура неуклонно следит за порядком и благочинием – и потому запрещает всякое издевательство над относительно недавними историческими лицами, почтенными историческими лицами вообще, всякую реакцию на события современные, злобу дня как таковую, в общем, все, до чего конфуциански додумается, то и запрещает. А платежеспособное население, наоборот, желает все это видеть – и побольше, пожалуйста. А авторы – они художники и у них фантазия. Выход? Смещаем действие во времени, меняем имена (так что Хасиба Хидеёси становится, например, Масибой Хисаёси) и обстоятельства, добавляем компонентов из других популярных историй и всего, что музыкой и талантом навеяло, творчески взбалтываем. Полученную кашицу...

 К описанному выше сендайскому эпизоду это тоже относится. Месть _крестьянских девочек_ за отца, зарубленного самураем? Если это не злоба дня, то что ж у нас злоба дня – каркает цензура в головах всех вокруг. На сцену выходит творческая взбивалка.

 Результат примерно таков:
Читать дальше

@темы: интересно, психоз, история, Япония, Эпоха Смут

16:24 

Черное с серебром.

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 В моем ролевом гардеробе не может не быть черного с серебром платья. Просто по определению. Но мое старое, вот это вот, после определенных событий стало мне категорически мало. Причем очень обидным образом — в груди. Поэтому к Зиланткону я решила сшить себе новое. Два. Верхнее и нижнее. А еще мне очень понравилась вышивка сутажным шнуром, которую я распробовала на зеленом своем платье (здесь я его, кажется, вообще не показывала). Лучше всего с ней смотрится кельтский узор, а у меня как раз завалялось штук пятьдесят металлических коннекторов в форме кельтского узла. И так оно все одно к одному сложилось, что в итоге условно эльфийское верхнее платье обзавелось условно кельтским декором. Изрядно деформированным в фотошопе, но все-таки. Причем, как обычно, доделать декор платья к конвенту я так и не успела. Во-первых, я задумала слишком много вышивки, не учитывая обязательных помощников в лице кошек и детей, которые не могут не вмешаться в процесс. А во-вторых, меня жестоко разочаровал наш местный оптовый магазин фурнитуры, на который я было понадеялась. И заказанные мной сеттинги, камни и бусины сейчас находятся где-то в районе Латвии. Это не я, это загадочная китайская почта крадется такими путями.
 В итоге осталось мне наделать фурнитуры типа поясов, браслетов и головного убора, вышить подол (узоры по углам и кайма по периметру), пришить к нему подкладку и добавить маленьких угловых узоров на рукава. Все. Еще со времен своего красного, псевдоиспанского платья я мечтала вышить рукава такой формы. Не просто отделкой по периметру, а узорами. Так что с вариантами кроя рукавов в данном случае вопросов не возникало. А нижнее платье я вообще сшила рекордно за два дня. Без отделки-то ) Но к нему отделка не предполагалась изначально, там сама ткань — тяжелая, светлого серебра — очень лаконична и требует аккуратного с собой обращения в плане декора и проч. Зато теперь у меня есть еще и условно вечернее платье с рукавами, в котором можно ходить на разнообразные мероприятия. Осталось только подол заново подшить.
 С фотографиями меня с Зиланткона традиционно не складывается, тем более, что показывать там пока что имеет смысл только верхнюю половину, поэтому тут пока побудут процессные фотографии. От идеи к реализации, так сказать. А потом, быть может, появится и фотосет с готовым платьем.
Смотреть дальше

@темы: фэнтези, творчество, сенсорно-вариативное, психоз, игровое, бисер, крафт и вышивка

00:07 

Корабль

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
... и вообще, это приказ.
Альвдис Н. Рутиэн «Некоронованный»

 Мы таки сходили на литературный концерт Альвдис. Специально перед прочтением свежекупленного на Зилантконе "Некоронованного", чтобы "озвучить" книгу у себя в голове. Вот дочитаю стивенсоновское "Семиевие" и возьмусь за.
 Выбор стоял между концертом на самом Зилантконе и концертом в школе СОлНЦЕ после. Я выбрала второе, потому что на конвенте было еще много интересных мероприятий, а здесь одно — и на весь день, ничего не отвлекает (кроме того, что надо было забрать ребенка от бабушки, но оно как-то перманентно в любом случае). И книгу я покупала с дальним прицелом — я прекрасно помню свое детское желание "Хочу еще!" после прочтения ВК, Сильмариллиона и Хоббита по пятому разу. И очень рада тому, что мне тогда не подсунули перумовский фанфик на эту тему, потому что неизвестно, как _оно_ повлияло бы на мое восприятие всего вот этого в дальнейшем. А так у меня на полочке стоят рядышком "Последний кольценосец" и "Некоронованный", потом туда добавится еще что-нибудь подобного рода — и я уже знаю, что дам дочке почитать после Властелина Колец )
 А концерт... это, правда, надо слушать, пересказывать бесполезно. Цитата из эпиграфа к этой записи сама по себе маловыразительна, но те интонации, с которыми ее зачитала Альвдис, меня покорили. Это просто в качестве примера.

@темы: жизнь, психоз, сенсорно-вариативное, фэнтези

13:07 

Визит дамы или еще один случай полной взаимности

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Апрель 1599 года. В осакском замке - как обычно беда и как обычно серьезная. Умирает (в несовершенном виде, потому что долго и основательно) фактический председатель регентского совета Маэда Тошиэ, тот, что был Псом князя Ода, в пару Обезьянке – будущему Тайко. Что с одной стороны неудивительно – семьдесят лет, все-таки, да и прожиты эти семь десятков на износ, а с другой – страшно неудобно, ибо, пока он был жив, начать войну без него не рискнула бы (и не рисковала) ни одна из сторон. А он войны не хотел. Так что понятно, что сейчас-то и начнется... самое интересное. А пока все едут попрощаться с господином Маэдой – и едут, естественно, без особого хвоста и свиты, потому что дело личное, грустное, а брать с собой охрану в большом числе – значит оказывать неуважение одновременно дому Тоётоми (чьей столицей по факту является Осака) и самому умирающему. Мало кто на это пойдет. Вот и глава административного совета Ишида Мицунари не пошел. И ошибся.

Читать дальше

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

08:56 

Баллада о красных бобах, волшебных мечах и опасном городе Киото

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

часть первая, мифологическая

 Жил-был посредь шестнадцатого века в деревне Оицу, что в Микава, некий крестьянин. И как-то повезло ему не то купить, не то подобрать где-то красивый большой меч. Большой, значит большой, одати, сантиметров на 90. Вопрос, зачем в один прекрасный день крестьянин потащил этакую бандуру с собой на поле, остается открытым. Видимо, что-то знал, Микава в те времена покой даже и не снился. Но потащил. И собирал себе урожай – а тут гроза. Жуткая, с ясного неба. И молнии в землю так и бьют. Перепугался крестьянин, меч схватил, над головой выставил – а сам молится «Защитите, благие боги!» Гроза тут же и прошла. Смотрит крестьянин – а у меча-то верхняя треть красная, потеки характерные такие… Ками благие, это ж он, пока в небо наобум тыкался, получается, бога-громовика зарезал, что ж теперь будет?

 Но крестьяне на то и крестьяне, чтоб здравый смысл в них брал верх надо всеми прочими состояниями. Урожай собирал? Собирал. Какой? А бобы адзуки. А они какого цвета? А красного же. А мешок как держал? Проверил – ну так и есть. Меч ножны прорезал, мешок прорезал, вместо бобов уже почти каша, оттуда и потеки. Никакого святотатства, только меч острый замечательно.

 Крестьянин в деревне похвастался, слух пошел – и через недолгое время приехал туда самурай-сосед, посмотреть редкостный меч. Возможно, сами понимаете, ради этого вся история и затевалась. Но меч оказался и правда хорош, враки там не враки, и работы доброго мастера, Фудзивара Канэмицу, чье клеймо местным не подделать никак, так что самурай, а звали его Такэмата Томоцуна, клинок все равно купил. И не прогадал – в следующем бою обнаружил, что остер и прочен новый меч удивительно – доспех рубит и не щербится. Так что об оружии прослышал уже Уэсуги Кэнсин – и возжелал его себе, ибо был до качественного железа большой охотник. Ну, а не давать Кэнсину желаемого для земляного самурая себе дороже. Подарил Такэмата князю меч – и вознагражден был сторицей, а его имя Кэнсин к названию меча прибавил – уже из вежливости. И стал меч зваться Такэмата-Канэмицу.

 И случилось так, что в очередном, третьем по счету, сражении у, кто бы мог подумать, Каванакадзима, прямо на Кэнсина вдруг как из под земли возьми и выскочи вражеский аркебузир, уже готовый стрелять. Князь головы не потерял, коня в прыжок поднял – не от противника, а к нему – и рубанул тем самым мечом. А дальше уже не смотрел, сражение не позволило. Смотрели потом люди его противника, Такеда, когда мертвых и раненых собирали. Лежит, понимаете ли, стрелок. Сам в двух частях и аркебуза его, тэппо, в том же состоянии.
 Вот после этого случая и стали говорить, что крестьянин-то, первый хозяин, соврал… но в другом. Не про качество меча, а про бобы. Ранил он-таки громовика-то, как пить дать (убить даже таким мечом ему не под силу было) – а про бобы потом выдумал, чтобы соседи из страха перед местью разгневанного божества с ним чего дурного не сделали.

часть вторая, жульническая

часть третья, не менее жульническая

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

08:08 

Elu Thingol by BohemianWeasel

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Я вот прямо не скажу, что этот Тингол соответствует тому образу, что я когда-то нарисовала себе в голове. Но рисунок все равно хорош )


@темы: фэнтези, психоз, красота

14:12 

Осеннее гадание

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
08:42 

О деталях

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Когда автор сначала полкниги посвящает подробностям тактики военных действий и вооружения, вплоть до описания заклепок на танках и вариантов выхода дивизии из окружения, когда у него полглавы описываются тонкости снабжения разных родов войск, очень странно потом наблюдать его истеричные оправдания на тему того, что книга о людях и их отношениях, а не о технических тонкостях, в которых он не особо-то разбирается. Потому как не инженер и не военный, а писатель. Не судите строго, в методе крепления брони я мог и ошибиться, в тактике я тоже не очень, но сюжет же от этого не пострадал? Во-первых, пострадал, ежели ты на эту броню или тактику завязал какие-то важные ходы. А во-вторых, зачем вообще тогда было углубляться в такие подробности, если у тебя книга о людях?

@темы: психоз, сенсорно-вариативное

17:01 

Окубо Тадатака

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Прекрасное с Удела Могултая.

Пишет Antrekot:
 Баллада о том, как Иэясу Токугава счел бережливость чрезмерной

 Окубо Хикодзаэмон, он же Окубо Тадатака, он же автор бессмертной "Микава-моногатари", был неплохим командиром, замечательным бойцом (господину жизнь спасал неоднократно) и талантливым писателем — но язык за зубами у него держать не получалось. В принципе. Особенно если на язык подворачивалось что-то смешное. Вне зависимости от статуса собеседника и возможных очевидных последствий. Несвойственно ему это было. Его счастье, что Токугаве Иэясу было несвойственно разбрасываться людьми, особенно потомственными вассалами, особенно такими лояльными и полезными. Поэтому вопрос с длиной и неуправляемостью хикодзаэмонова языка был в какой-то момент решен раз и навсегда — и вовсе не так, как вы подумали. Полезному вассалу в качестве награды попросту разрешили говорить, что хочется — особам любого ранга. Сначала в княжестве — а потом в стране.
 В результате Окубо счастливо дожил до 80 лет и в хрониках своих пел господину совершенно искренние дифирамбы.
 Но уж и количество инцидентов с его участием было таково, что на отдельную книжку бы хватило.
 Например. Позвал как-то князь Токугава всяческих вельмож в гости - и - принимать-то гостей надо, как положено, а не как хочется - подали на столики, в числе прочего, то самое знаменитое блюдо из журавля.  Деликатес из деликатесов.
И после пира интересуется Иэясу у верного вассала - как ему блюдо.
 — Да ничего так, — отзывается Хикодзаэмон. — Но вообще-то для меня в нем и не было ничего особенного. Я такое частенько ем.
 Тут Иэясу несколько удивился. Во-первых, блюдо было и правда дорогое и редкое. Мало кто мог себе позволить есть такое регулярно. А во-вторых, практически никто из позволявших не был настолько самоубийцей, чтобы рассказывать об этом — ему. Самому большому поборнику скромности, бережливости и протягивания ножек по одежке по все три стороны моря. Но привилегия есть привилегия.
 — Однако. — говорит Иэясу. — Ну раз ты это часто ешь, так, может, как-нибудь и меня угостишь?
 — Да завтра же! — радостно отвечает вассал и уносится.
 С утра он под воротами с огромной охапкой зелени и овощей. Вот, говорит, принес. Ничего, окромя этого, вчера в моей посуде не было. Ни волокнышка журавлиного. Хотя, мало ли, может оно просто называется так... (До концепции "фальшивого зайца" Присолнечная тогда еще не дошла.)
 Иэясу посмеялся - а позже все-таки вызвал поваров и сказал, что хотя бережливость и скромность - высокие добродетели, но совесть все же нужно иметь. Особенно, если в числе гостей - Окубо. Потому что кто другой промолчит из вежества или страха, а этот же не станет.

 Баллада о возвращенных головах

 Был у Окубо сосед - и, видно, тот ему тоже что-то такое сказал или как-то пошутил, потому что сосед спал и видел, как бы с Окубо рассчитаться - но тоже смешно и нелетально. Поэтому обнаружив, что у того на краю усадьбы посадили замечательные дыни, сосед озаботился тем, чтобы плети перекинулись через забор. И когда дыни созрели, срезал их все - и послал в соседнюю усадьбу с уведомлением, что, мол, обитатели окубовской вторглись на его территорию и он порубил им головы - что является его законным правом. Ответ не замедлил. Окубо написал, что вторжение он и сам наблюдал, жаловаться тут нечего, зарубили и зарубили, но правила вежества-то в таких случаях требуют отдать тела обратно - для похорон. Соседи мы иль не соседи? Сосед икнул, плюнул и дыни вернул. И даже не стал настаивать на том, чтобы их и впрямь похоронили - а то мало ли что тот еще придумает.

 Небаллада о роскоши и средствах передвижения

 А изображают этого милого господина систематически вот так

 Потому что после очередного ужесточения правил поведения, в частности, запрещавшего лицам ниже определенного звания путешествовать в паланкинах - дабы установилась в обществе должная стратификация, Окубо завел манеру демонстративно ездить во дворец в здоровенной кадушке для белья. Не паланкин? Не паланкин. И отстаньте от пожилого человека

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

15:00 

О куклах

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Меня все же немного удивляет неповоротливость некоторых крупных западных производителей в отношении запросов потребителей. Не везде, конечно, далеко не всегда, но в отдельных областях это выражено очень уж ярко.
 Возьмем, например, кукол. Обычных таких кукол для маленьких детей, Барби и иже с ними. Я как раз совсем недавно столкнулась с ними лицом к лицу, так сказать. И я сейчас не про дорогих коллекционных Барби и им подобных, я про обычных кукол, которых маленькие дети переодевают, причесывают и возят головой по полу. Что мы видим у Mattel, например? Цвет волос — стандартно блондинки, иногда брюнетки или разноцветные; длина — в основном выше талии, иногда по колено, отдельно взятые модели, за которыми надо еще погоняться, имеют волосы длиной сантиметров в тридцать; тело, конечно, условно шарнирное, но вообще-то хорошо бы купить отдельную модель, которая будет совсем уж гибкой (и у которой, кстати, волосы довольно-таки короткие). Да, это бренд, да, интересные образы. Но я, повторюсь, ищу куклу для маленького ребенка, которому наплевать на бренд и образ. А что предлагают китайцы? Сразу несколько линеек. Вот только все как одна шарнирные практически во всех суставах. Цвет волос — на выбор от различных вариантов натуральных оттенков до ярко-розовых или белых, светящихся в темноте. Длина — или до колен, или кудри до талии, или вообще до пят. В наличии все возможные сочетания длины и цвета.
 В итоге дочка у меня сейчас причесывает китайскую куклу с длинными рыжими волосами, предварительно скрутив ее в невозможную для стандартной Барби (и обычного человека)) позу. Ей так удобнее. Спрашивается, что мешало Mattel разнообразить модельный ряд своих кукол?

@темы: сенсорно-вариативное, психоз, жизнь

From the Cradle to the Grave

главная