Записи с темой: фантастика (список заголовков)
16:38 

Космос

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Утащила себе, ибо удержаться никак невозможно.

@темы: фантастика, психоз, красота

22:26 

Demons and Wizards — The Whistler

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
11:22 

Спойлеры

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Посмотрела я тут спойлеры к девятому эпизоду Звездных войн. Впечатлилась. Если все действительно будет так, как описано, то я даже не знаю, что про это сказать. В частности, про поворот сюжета в отношении семьи Скайуокеров. Вроде бы и "а че такого?", но именно что "что-то такое" лично для меня в этом есть. Оно с трудом поддается формулировке, но подсказывает мне, что, ежели я решусь на просмотр этого фильма, то без валерьянки мне не обойтись. Без большой фляжки с валерьянкой.

@темы: фантастика, сенсорно-вариативное, психоз

18:28 

О значении слов

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 В трейлере нового «Хищника» мое внимание привлек не специфический сюжет, не попытка зацепить зрителя атмосферой того самого, первого фильма, а фразочка, выданная главным героем на допросе. Я специально перепроверила, по-английски он говорит то же самое: «Меня это не пугает, я ассасин». Если бы дело происходило в фэнтезийном мире, то лично у меня вопросов бы не возникало. Если бы речь шла о вселенной игры «Assassin’s Creed» — тоже. Но нет, это ведь фильм из тех, что пытаются продемонстрировать фантастический элемент здесь и сейчас, намекают на то, что стоит только заглянуть за угол, как встретишь пришельца с далеких звезд. А кем были ассасины в нашей истории? В общем и целом хашшашинами называли жителей исмаилитского государства, созданного Хасаном ибн Ас-Саббахом в XI веке. А наибольшее распространение этот термин получил после того, как ибн Ас-Саббах начал использовать тактику террористов-самоубийц. Что-то как-то сомнительно мне, что главный герой фильма, боец америанского спецназа, действительно имеет отношение к исмаилитам и убийцам «Старца Горы». Скорее всего, дело в том, что ни режиссер, ни сценарист, писавший реплики, не в курсе относительно значения слова «ассасин».

@темы: психоз, размышления, фантастика

10:39 

Еще одна Дюна

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Вчера у меня был просто-таки волшебный день — сначала сломалась одна клавиатура, а потом выяснилось, что у новой, свежекупленной, не работает часть букв. То ли поветрие у них такое массовое, то ли аура у меня была такая специфическая. Весело, короче. Поэтому я с горя села перечитывать "Дюну" и внезапно наткнулась на перевод, по степени бредовости названий вполне способный составить достойную конкуренцию Вязникову. Суфир Хайват, Фейд-Рота, Джерни Халлек, Елена Моиам Гай, вольнаибы (это Свободные/фримены) и федьакыны (федайкины). Но добила меня Аля Атрейдс. Что самое интересное, по части именно передачи смысла перевод вполне себе вменяемый — ни тебе "груды камней, служившей им домом", ни "твоя дочь — достаточное наказание за", ни "он изготовил свой нож к бою", все очень литературно и красиво. Но текст, в котором регулярно упоминаются "федьакыны", я просто физически не могу читать без смеха. К слову, это был перевод А. Нового.

@темы: юмор, фантастика, психоз, жизнь

15:49 

Cosmos: A SpaceTime Odyssey

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Заставка сериала "Cosmos: A SpaceTime Odyssey" идеально подходит для любого сериала по вселенной Звездного пути. Что по визуальному ряду, что по музыке. Что неудивительно, если знать, кто этот сериал делал. Очень надеюсь, что во втором сезоне идеологически она не изменится. И очень сожалею, что даже в плане заставки "Звёздный путь: Дискавери" настолько новый и современный, что стилистика оригинальной вселенной почти незаметна. Да, я буду еще долго ворчать по поводу этого сериала, уж больно наплевательски его авторы относятся к канону.
Собственно, заставка

@темы: фантастика, сенсорно-вариативное, психоз

03:50 

Анафем

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
Ну Спок же, Спок ))
 — Фид Халак, каково происхождение доксовой иконографии?
 — Многосерийная движущаяся картина эпохи Праксиса. Приключенческая драма о военном космическом корабле, отправленном в далёкие части галактики для борьбы с враждебными инопланетянами и потерявшем управление в результате повреждения гипердвигателя. Капитан корабля — человек страстный и порывистый. Его помощник — Доке, теорик, гениальный, но холодный и начисто лишённый эмоций.
 — Фид Джезри, что говорит о нас доксова иконография?
 — Что мы полезны мирской власти. Что наши таланты достойны всяческих похвал. Но что мы слепы или ущербны в силу... э...
 — Тех же качеств, которые делают нас ценными, — подсказала фид Тулия. Вот почему я никак не мог выкинуть её из головы: только что она распускала нюни, а тут раз и оказалась умнее всех.
 — Как отличить человека, находящегося под влиянием доксовой иконографии? Фид Тулия, продолжай.
 — Он будет относиться к нам с интересом, уважая наши знания, но слегка покровительственно, поскольку считает, что нами должны руководить люди, прочнее стоящие на земле и слушающие голос своего сердца.
Нил Стивенсон «Анафем»

@темы: цитаты, фантастика, психоз

00:12 

Семиевие

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Сорок пять минут спустя Дина приняла очередное сообщение от QET. Оно начиналось с RTFM5, затем шло число 00001, а за ним следовал совершенно бессмысленный набор букв.
 — Все, что я поняла, – призналась Дина, – это что мне следует читать гребаную инструкцию, и еще номер пять.
Нил Стивенсон, «Семиевие»

 RTFM — "Read The Fucking Manual". Так что "гребаную" — это еще мягко сказано.

@темы: цитаты, фантастика, психоз

00:04 

Перезапуски

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Сиквелы, приквелы, перезапуски — в последнее время их развелось столько, что уже страшно становится. С одной стороны, мне бы радоваться, что появилась возможность увидеть новые сюжеты в любимой вселенной. Но нет. Из "продолжений" последних лет лично я могу назвать только три вменяемых примера — это новый "Вольтрон", третья часть "Звездного пути" и сериал "Орвилл". Причем последний официально никакого отношения к вселенной СтарТрека не имеет, но при этом намного больше соответствует канону, чем официальное продолжение, "Дискавери". Можно сказать, идеально в него вписывается, что сюжетно, что персонажно, что атмосферно. Что характерно — все три так или иначе снимались фанатами. Я не знаю (и знать не хочу), кто и с какими чувствами снимал тот же "Дискавери", например, но отношение к тем материалам по сеттингу, что сняли до них, там очень прагматичное. Все, что не понравилось и не вписалось в идею, просто выкинули.
 Это я, собственно, посмотрела свежевышедшую десятую серию сериала "Звездный путь: Дискавери". С одной стороны сценаристы, конечно, использовали сюжет предыдущих сериалов, что не может не радовать. А с другой просто забили на те моменты канона, которые их не устраивали. А еще на логику и психологию. Особенно грустно это смотрится в сравнении с недавно закончившимся "Орвиллом", но этот сериал вообще одна большая диверсия для перезапуска "Звездного пути".

@темы: фантастика, сенсорно-вариативное, психоз

21:54 

Анафем

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 — Вскоре после своего создания — тысячелетия назад — авосеть стала практически бесполезна из-за того, что её забила неточная, устаревшая или лживая информация.
 — Ты как-то назвал это мусором, — сказал я.
 — Да. Технический термин. Итак, большое значение приобрели фильтры от мусора. Возникли компании, зарабатывающие на таких фильтрах. Некоторые коммерсанты придумали ловкий способ увеличить свои доходы: они отравили колодец. Начали нарочно замусоривать авосеть, вынуждая людей покупать их программы. Создали системы, чьей единственной целью было запускать в авосеть мусор. Причём хороший мусор.
 — Что значит «хороший мусор»? — спросил Арсибальт тоном вежливого недоумения.
— Ну, «плохой мусор» это, например, неформатированный документ из случайных букв. «Хороший мусор» — прекрасно отформатированный, грамотно написанный документ, содержащий сто правильных, проверяемых предложений и одно слегка неверное. Генерировать хороший мусор куда труднее. Сперва для этого нанимали людей. Они по большей части брали готовые документы и вносили ошибки: скажем, заменяли одно имя на другое. Но настоящий размах это дело приняло, лишь когда им заинтересовались военные.
 — Ты хочешь сказать, как тактикой вброса дезинформации во вражеские сетки? — вставил Оза. — Я об этом знаю. Ты говоришь о программах искусственной бессмыслицы середины первого тысячелетия от РК.
 — Верно! — ответил Самманн. — Для целей, о которых говорил Оза, были выстроены невероятно сложные и мощные генераторы искусственной бессмыслицы. Никто и глазом не успел моргнуть, как праксис просочился в коммерческий сектор и распространился по жизнестойким экосистемам бесхозных ботнетов. Не важно. Суть в том, что наступили своего рода Тёмные века авосети, продолжавшиеся, пока мои предшественники-ита не нашли методы борьбы с этим явлением.
 — Итак, в жизнестойких экосистемах бесхозных ботнетов по-прежнему действуют генераторы искусственной бессмыслицы? — спросил Арсибальт завороженным тоном.
 — К началу второго тысячелетия ЖЭББ эволюционировали в нечто совсем иное, — пренебрежительно бросил Самманн.
 — Во что? — спросил Джезри.
 — Никто точно не знает, — ответил Самманн. — Мы можем лишь строить догадки, исходя из того, что происходит, когда они находят способ физически себя проявить, а это, по счастью, случается не очень часто. Однако мы отклонились от темы. Искусственная бессмыслица по-прежнему существует. Ита, выведшие авосеть из Тёмных веков, могли победить это явление только путём ассимиляции. Суть, если опустить подробности, в том, что на каждый законный документ, движущийся по авосети, приходятся сотни или тысячи искажённых версий, которые мы называем богонами.
 — Можно быть уверенным в надёжности обороны, лишь если подвергаешься непрестанным атакам, — сказал Оза. Любой идиот понял бы, что он цитирует старый долистский афоризм.
 — Да, — сказал Самманн, — и система работает настолько хорошо, что большую часть времени пользователи авосети даже не знают о проблемах. Примерно как вы не знаете о миллионах бактерий и вирусов, круглые сутки безуспешно атакующих ваш организм. Однако последние события и нагрузка, связанная с Рассредоточением, видимо, вызвали низкоуровневый сбой, о котором я говорил.
Нил Стивенсон «Анафем»

@темы: цитаты, фантастика, психоз

13:03 

Анафем

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 — Кто угодно может разместить информацию по какому угодно поводу. Поэтому подавляющая часть авосети — свалка мусора. Её надо фильтровать. Системы фильтрования очень древние. Мы совершенствуем их со времён Реконструкции. Для нас они тоже, что собор для фраа Эразмаса и его братии. Когда я что-нибудь ищу, я не вижу информации по этой теме. Я вижу метаинформацию — то, что фильтрующая система нашла, проведя поиск. Если я ввожу запрос «аналемма», фильтрующая система сообщает, что информацию по теме разместили всего несколько отправителей, почти все с высоким рейтингом надёжности — инаки. Если я введу фамилию поп-звезды, которая только что рассталась со своим бойфрендом, — Самманн кивнул на спиль, где показывали заплаканную женщину, — фильтрующая система сообщит, что на эту тему в последнее время размещено очень много информации, в основном крайне сомнительными отправителями. Когда я ищу раскопки Орифенского храма на острове Экба, фильтрующая система показывает, что очень надёжные и очень сомнительные источники размещают информацию на эту тему медленно, но постоянно, на протяжении семи веков.
 Если Самманн хотел успокоить Крейда, то ему это не удалось.
 — Пример надёжного отправителя? Фраа в конценте?
 — Да, — ответил Самманн.
 — А кто тогда сомнительный отправитель?
 — Конспиролог. Человек, который размещает много длинных бессвязных постов, читаемых только его единомышленниками.
 — Богопоклонник?
 — Смотря о чём этот богопоклонник пишет.
 — Что, если он пишет об Экбе? Орифене? Теглоне? — спросил Крейд, тыча пальцем в фототипию с изображением десятиугольной площади перед древним храмом.
 — Фильтры говорят мне, что на эту тему постится очень много информации, — сказал Самманн, — о чём тебе, похоже, хорошо известно. Когда я вижу нечто подобное в интерфейсе фильтра, инстинкт подсказывает мне, что большая часть сообщений — мусор. Это быстрый и неточный анализ. Я могу ошибаться. Прошу извинить, если я тебя задел.
Нил Стивенсон «Анафем»

@темы: цитаты, фантастика, психоз

03:51 

Последние джедаи — подробности.

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Я таки сходила на "Последних Джедаев". Не знаю, сколько минут смеха нужно для заметного продления жизни, но смеялась я не только те два с половиной, что сидела в кинотеатре, но и еще часа три после. Так что польза от просмотра фильма точно есть. Единственно что, после такого яркого впечатления поход на другие фильмы придется отложить — еще минимум пару месяцев, заходя в кинотеатр, я буду вспоминать _это_.

Осторожно, далее спойлеры.

@темы: фантастика, сенсорно-вариативное, психоз

00:47 

Последние джедаи

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Первый и самый главный вывод, сделанный по итогам просмотра VIII эпизода Звездных войн: постараться больше не ходить на фильмы режиссера Райана Джонсона.

@темы: фантастика, сенсорно-вариативное, психоз

00:25 

Анафем

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Я ушёл в тень большого навеса над каналом, сел на штабель деревянных поддонов, вытащил картаблу и стал разбирать её интерфейс. Времени потребовалось больше, чем я ожидал, потому что она была сделана не для грамотных. Я никак не мог освоить поисковые функции из-за того, что криворукие разработчики постарались упростить мне поиск.
Нил Стивенсон «Анафем»

@темы: психоз, фантастика, цитаты

00:37 

Анафем

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 — Знаешь, как отличить настоящего демагога?
 — Не знаю. Ну?
 — Ты ничего не замечаешь, пока кто-нибудь, старший и мудрый, не скажет: да это демагог. И тогда тебе хочется провалиться сквозь землю.
Нил Стивенсон «Анафем»

@темы: психоз, фантастика, цитаты

01:22 

Анафем

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 — Это Диакс. Он знаменит дисциплиной мысли. Его всё больше и больше огорчало засилье фанатов. Эти люди не понимали, что для орифенян математика, и придумывали всякие бредовые культы чисел. Как-то Диакс вышел из храма после пения анафема и увидел, как они гадают на игральных костях. Он так разъярился, что выхватил у садовника грабли и прогнал гадальщиков из храма. После этого Диакс завёл там свои порядки. Он придумал термин «теорика», и его последователи стали именовать себя теорами в отличие от фанатов. Диакс сказал очень важную для нас вещь: нельзя верить во что-то только потому, что нам так хочется. Мы называем этот принцип «грабли Диакса» и повторяем его про себя как напоминание, что субъективные эмоции не должны затуманивать наш взгляд.
Нил Стивенсон «Анафем»

@темы: фантастика, психоз, цитаты

06:09 

Семиевие, арт

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Мне очень нужно было найти хоть какой-нибудь фанарт на Маркуса Лойкера, персонажа «Семиевия» Нила Стивенсона. Конкретно про него я, к сожалению, так ничего и не нашла, зато наткнулась на некоторое количество артов, посвященных технике из книги. И даже парочку персонажей нарисовали. Сразу оговорюсь, что здесь в основном то, что понравилось лично мне.
 По первым двум частям книги:

Дина Макуори, найдена здесь.

Еще


 Третья часть:

Кэт-два на планере
Bolo Parambulator Approach by bagtaggar on DeviantArt


Еще

@темы: психоз, красота, фантастика

00:26 

О прочитанном и просмотренном.

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Коротко о третьем Торе — Один у Марвел просто-таки отец года. Круче просто некуда. И я еще очень рада, что "СтарТрек: Дискавери" таки ушел на каникулы. Во-первых, настолько прямой конкуренции с "Орвиллом" он явно не выдерживал, а во-вторых отдохнуть пару месяцев от этого театра абсурда лично мне будет полезно. Логика в стиле "нам нужен этотпередатчик просто потому, что нужен" в принципе, конечно, простительна, но не тогда, когда ты назвался продолжением Звездного пути.
 Еще короче о "Семиевии" Нила Стивенсона — роман прекрасен. Совершенно всеми своими частями. Я редко пишу о книгах, но в данном случае просто не могу не. И жутко спойлерная аннотация его совершенно не портит.

@темы: фантастика, жизнь, психоз

22:11 

Семиевие

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Несправедливо, конечно, что миллиарды клеймят позором одного-единственного человека, погибшего пять тысяч лет назад весьма неприятным образом. Однако Эпос оказывает очень сильное влияние на умы людей. Как жители Старой Земли, воспитанные на Библии, связывали грех рукоблудия с именем Онана, так и современные люди присваивали определенным достоинствам и недостаткам имена исторических личностей времен Облачного Ковчега, Долгой Поездки и первых поколений на Расщелине. Так что, справедливо или нет, Тавистока Прауза будут вечно винить за то, что он позволил тяге к социальным сетям взять верх над здравым смыслом. Историки разобрали до мелочей все его поступки в период Белых Небес: и разгромный пост в блоге об утрате Генетического Архива Человечества, и злой, паникерский репортаж об экспедиции «Имира». Тав не осознавал или просто не придавал значения возможным последствиям того, что, пока он все это печатал, за ним следили три разные камеры. Благодаря этим записям ученые впоследствии составили график морганий, просчитали движение глаз по экрану ноутбука, увидели, какие окна были открыты на рабочем столе. Итогом стали круговые диаграммы, показывавшие, сколько времени Тав играл, переписывался с друзьями, сидел в спейсбуке, смотрел порнушку, ел, пил и, собственно, вел блог. Статистика выходила так себе и, поскольку те посты (как следовало из дополнительных анализов) сыграли ключевую роль в Расколе и отбытии Роя, только усугубляла грехи несчастного.
 Те, кто все же не поленился изучить историю развитого мира в годы незадолго до Ноля, прекрасно понимали, что Тависток Прауз попадал точно в центр нормального распределения в том, что касается концентрации и привычки сидеть в соцсетях. Но как бы то ни было, выражение «промашка Тава» прижилось среди синих, и они не хотели допускать ее снова.
Нил Стивенсон, «Семиевие»

@темы: психоз, фантастика, цитаты

10:06 

Семиевие

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 — У меня немалый интендантский опыт, – заговорил председатель КНШ. – Доктор Харрис, я привык мыслить снабженческими категориями. Я хочу знать, сколько припасов нам потребуется под землей. Мешков картошки и рулонов туалетной бумаги в пересчете на одного обитателя бункера. Иными словами, мой вопрос означает следующее – сколько продлится Каменный Ливень?
 — По моим оценкам – от пяти до десяти тысяч лет, – ответил Дюб.
Нил Стивенсон, «Семиевие»

@темы: фантастика, психоз, цитаты

From the Cradle to the Grave

главная