10:20 

Emile Pingat Evening cape, French, 1885–89

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Emile Pingat had a proclivity for designing carefully finished dresses and outerwear which made him one of the top three French fashion designers during the second half of the 19th century. Active between 1860 and 1896, Pingat was adroit at manipulating multiple textiles and trimmings into a cohesive and elevated garment. He was inspired by design elements of other cultures and often reinterpreted them into his own work, making them unique and intriguing. His elaborately decorated and impeccably tailored outwear was particularly sought after.
 The bustle silhouette was the prevalent style of any 1880s woman's wardrobe. This cape mimics that silhouette, allowing the wearer to maintain the shape created by her dress underneath. The rich color of the royal blue velvet is evocative of the original wearer who at that point in time would have been seen as a precious jewel who required continual attention and assistance. That perceived helplessness is also reflected in the cape's lack of armholes, which would limit easy mobility. Pingat's treatment of the trim completes the luxurious quality of the garment with a liberal application of guipure lace in vertical lines emphasizing the statuesque, but somewhat removed, appearance of the wearer.

Отсюда

@темы: психоз, платья, красота

18:08 

Петля времени

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Давно краска с бисера не осыпалась у меня прямо в руках, пока я из него плету. Лет пятнадцать уже, наверное, аж ностальгия накатила. Даже китайский, купленный на вес и откровенно кривой бисер обычно ведет себя куда приличнее. Кажется, за тот год, что я пользовалась исключительно старыми запасами, марка Zlatka успела испортиться окончательно и скатиться к старым-добрым временам, когда можно было засыпать в банку с десяток цветов окрашенного бисера, а через полгода любоваться на полную банку прозрачного. Возвращаемся в прошлое, однако.

@темы: сенсорно-вариативное, психоз, жизнь

13:42 

Emile Pingat Evening capelet, Paris, c. 1890

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.

 Purple sequins over-lap to form feather patterns on yoke above flounces of Alencon lace, printed ribbon woven white & lilac chiffon & black lace bottom flounce, high collar & front openings trimmed in chiffon & black lace, black silk gros-grain bows to back, changeante copper silk lining, label "Maison Emile Pingat A.Walles & Cie 30. Rue Louis Le Grand Paris", L 17", excellent; t/w 1 black velvet cape, high ruff collar w/ jet bead trim.
Отсюда.

@темы: психоз, платья, красота

11:26 

Баллада об идиллическом хэппи-энде

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Как мы уже рассказывали, по обстоятельствам на 1603 год клан Уэсуги ждет, что Токугава его сейчас придут изничтожать за излишнюю верность покойному регенту, а второй человек в клане считает жизнь на месяцы и пытается срочно и любой ценой обеспечить себе преемника.
 Проходит десять с лишним лет, утекает некоторое количество воды... Зима 14 года, войска новоявленного сёгуната Токугава осаждают Осаку, главную (и последнюю) крепость дома Тоётоми. Осада неприятная, обороняются там грамотные люди и обороняются очень хорошо (*). И в какой-то момент контингенту осаждающих удается в одной точке прорваться за внешние укрепления.  Контингент этот кто? Да войска как раз клана Уэсуги, которых хозяева Осаки особо разумным поведением в 10 лет умудрились допечь до полной смены стороны.
 Противник, естественно, контратакует, начинается свалка и топтание, Иэясу шлет подкрепления — и в какой-то момент к господину князю Уэсуги Кагэкацу и его старшему советнику и начштаба (тому самому несостоявшемуся покойнику) добирается от Иэясу гонец и говорит, мол, вы уже и так сегодня сотворили маленькое чудо, у вас потери, люди устали, выходите из боя, вас сменят.
Князь ему, недоуменно — вы, мнэээ, с кем вообще разговариваете? Вы уж извините, но у нас традиция такая, семейная, что за эти годы можно было вообще заметить. То, что мы начали, мы заканчиваем.
 И ныряет обратно в кашу. Позицию они удерживают.
 А после сражения, как это часто бывает, один из офицеров связи и наблюдателей начинает бухтеть про недостаточное рвение со стороны Уэсуги. Ну как же, недавние враги.
 На второй или третьей фразе господин сёгун-в-отставке Токугава Иэясу, чьей давней и всей стране известной нелюбви и пытались подыграть, затыкает говорящего, взлетает и из этого положения рявкает на половину лагеря, что он в принципе не желает слышать об Уэсуги дурного никогда и ни по какому поводу, во-первых, а тем более от проклятых юных идиотов, которые ни черта ни в чем не понимают и лезут тут со своим мнением, которого никто не спрашивал, не спрашивает и не будет спрашивать, во-вторых. (Как выглядит такая сцена в исполнении человека, известного своим терпением и неготовностью проявлять эмоции, можете себе представить сами.)
 Немая сцена. Занавес.
 Потом соляные столпы тихо расползаются по углам — и вернувшиеся Уэсуги узнают, что оказывается они есть и всегда были опорой престола. Нынешнего, то есть.
 Спорить они, разумеется, не стали, и так оно с тех пор и пошло...

 (*) мы об этом еще обязательно расскажем

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

11:53 

Баллада об эпистолярных талантах

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Как известно, некогда Маэда Тошииэ вылечил дочку от тяжелой болезни, положив у ее изголовья особый меч, отгоняющий нечисть.

 Однако, стоило ей выйти замуж и забеременеть первым ребенком, как болезнь вернулась. Роды прошли очень тяжело, были основания беспокоиться за саму жизнь роженицы — и тут знающие люди сказали, что очень похоже, что во всем виноваты лисы. Современный врач, вероятно, грешил бы на анемию, но с другой стороны...
 Узнав о диагнозе, господин регент-в-отставке Тоётоми Хидэеши пришел в некоторое раздражение. Как так — дочь его старого друга, сестра его наложницы — и какая-то нечисть позволяет себе.
 Поэтому он сел и написал следующее письмо (до сих пор хранящееся в соответствующем храме).

"Киото, 17 марта
Кому — Инари Даймёдзин

 Владыка, имею честь уведомить вас, что одна из лисиц под вашей рукой околдовала одну из моих подданных, чем навлекла на нее и прочих множество бед. Посему я должен просить вас предпринять тщательное расследование дела, постараться отыскать причину, по которой ваша подданная повела себя столь недопустимым образом, и сообщить мне о результатах.
 Если выяснится, что у лисы не было достойной причины для ее поведения, вы должны немедля арестовать и наказать ее. Если вы проявите колебания в этом вопросе, я издам указ об истреблении всех лисиц в этой земле.
 Все прочие подробности касательно происшедшего, которые вы возможно захотите уточнить, вы можете узнать у верховного жреца, Ёшиды.

Моля о прощении за несовершенства этого письма,
имею честь быть,
вашим покорным слугой,
Хидеёши Тайко"

 Современники утверждают, что письмо возымело действие — и больше даму не беспокоили ни лисы, ни малокровие. И хорошо. А то у Тайко слово с делом не расходилось. Особенно в этом отношении.

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

00:43 

«Летучий Голландец»

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 ...Большинство цеппелинов, не дойдя до Лондона, освободились от бомб и поспешили восвояси. Как раз перед тем как Леман ушел в облака, его корабль был замечен вторым лейтенантом Уильямом Лифом Робинсоном, управляющим самым грозным ночным истребителем ВЕ2с. Напрасно Робинсон еще целых пятнадцать минут высматривал исчезнувший в облаках цеппелин. Неожиданно на фоне рвущихся снарядов мелькнула гигантская тень. Есть еще один! Армейский SL-11, энергично маневрируя, настойчиво стремился пробиться сквозь разрывы зенитных снарядов. И только когда прожектора устойчиво захватили его, а разрывы стали ложиться в опасной близости, командир решил отвернуть. Робинсону удалось незамеченным подойти к противнику, и когда корпус дирижабля заполнил весь свет, открыл огонь из пулемета. Целый диск зажигательных патронов, выпущенный им из «льюиса», не произвел ровно никакого эффекта. Подобно киту, не обращающему на стайку малых рыбок никакого внимания, огромный воздушный корабль невозмутимо плыл дальше. Робинсон набрал высоту и снова атаковал. И опять никакого видимого эффекта...
 Позже британский летчик вспоминал: «Он был похож на «Летучий Голландец», никаких признаков жизни».
 Для своей третьей и последней атаки Робинсон выбрал позицию точно позади дирижабля, чуть ниже его громадного хвостового оперения. Теперь он сосредоточил огонь на небольшом участке корпуса. Летчик снял палец с гашетки, только когда пулемет перестал стрелять — кончились патроны. Внутри оболочки появилось розовое свечение, которое быстро распространялось вперед. Дирижабль стал похож на огромный китайский фонарь. Внезапно из кормовой части вырывалось пламя. И вот уже запылал весь воздушный корабль, освещая землю примерно на 100 км вокруг.

@темы: оружие, история, интересно, воздухоплавание, психоз

14:24 

Баллада о провале спецоперации

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Дневники могут вести самые неожиданные люди. Например, монахи. Например, во время войны. На дворе 1614 год, начало зимней осакской кампании, армия сёгуна-в-отставке Токугавы Иэясу и сына его, сёгуна-не-в-отставке, Токугавы Хидэтады движется на крепость, соответственно, Осака, где засели сторонники предыдущего правящего дома, Тоётоми. С намерением окончательно выселить оный дом из крепости, острова и этого света.
 А у армий бывают самые странные потребности. И вот, двух монахов, Какузана и Рётеки увлекают в ряды — работать капелланами и особо следить за семейной реликвией дома Токугава, изображением Будды Амиды, обычно называемого «Черным Амидой», поскольку от долгого окуривания изображение несколько потеряло в цвете и приобрело в копоти. При этом, монахам строго наказывают — если случится что странное, немедленно докладывать. Реликвия специфическая, некогда принадлежала самому Минамото-но Ёсицунэ и характер у нее... нелегкий.
 Какузан, как уже сказано, ведет дневник.
Читать дальше

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

02:42 

Баллада о различиях между иезуитами и францисканцами

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Как известно, присутствие «еретиков» в Японии до крайности беспокоило и раздражало иезуитскую миссию — и они разнообразными способами пытались Адамса с голландцами из страны выселить (чему сам Адамс на первых порах был бы очень рад — но не задалось). Параллельно — раз уж так вышло — они предпринимали разнообразные попытки обратить пришельцев в католицизм посредством богословских споров. И горестно отмечали, что Адамс, не будучи теологом и вообще человеком ученым, тем не менее в делах духовных разбирался неплохо, на каждый их библейский аргумент отвечал своей «неверной интерпретацией» — и упорно пребывал в заблуждении. Так оно и шло.

 А в 1614 один из монахов-францисканцев решил, что там, где не действует аргументация, нужно переходить к иным методам. Не подумайте дурного — к чудесам. И предложил Адамсу несколько чудес на выбор — дерево силой веры перенести, гору сдвинуть, по морю аки посуху пройтись... Адамс его отговаривал — мол, Господу, конечно, подвластно все и в древности чудеса бывали, да еще и не такие, но наши времена — дело иное, и если и случается что, то одно шарлатанство. Францисканец, однако, от идеи не отказался — и дело закончилось пари. Так что в назначенный день на берегу собралась толпа и францисканец с огромным деревянным крестом произнес проповедь и пошел себе в море, с намерением погулять по поверхности. Течение там сильное и подповерхностное, так что его почти сразу подхватило и поволокло — и затонул бы он начисто, несмотря на крест, если бы «еретик»-голландец, Мельхиор ван Станворт, не сообразил кидаться спасать его не вплавь, как некоторые прочие, а на лодке. Догнал, выцепил, вытащил, так что ничего серьезней простуды и пары ушибов с братом тогда не случилось. Адамсу же тот потом объяснял, что его недостаток веры подвел.  Причем не только его собственной, но и адамсовой. Если бы тот поверил и обратился — все бы получилось. Сам же Адамс по-прежнему полагал, что дело не в горчичном зерне и не в ошибочности католической доктрины, а в том, что чудес такого рода больше не бывает в принципе — это детям надо чудеса показывать, а взрослые люди постигают мир посредством наблюдения и рассудка. А рассудок и до опыта говорил, что люди по воде пешком ходить не могут, а уж после опыта он в том уверен втрое.
 Надо сказать, францисканское начальство, в отличие от Адамса, результатами опыта оказалось крайне недовольно. Проповедника быстро спровадили из Японии обратно в Манилу, где тамошний епископ тут же посадил его под арест — за подрыв авторитета и скверную манеру искушать Господа Бога.
 А среди японцев пошел слух, что у Адамса — иммунитет ко всякому колдовству. Поскольку он и сам... того-этого. И то сказать, вы вообще глаза такого цвета у живого человека видели?

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

16:09 

Водопад

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.

Отсюда. Очень рекомендую этот блог.

@темы: психоз, природа, красота

20:19 

Кирилл Еськов. Японский оксюморон

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
Отсюда. Совершенно замечательная статья.

  ...Тут я в очередной раз убедился, что наши критики-фантастиковеды совершенно не ловят мышек и опять проспали возникновение интереснейшего литературного феномена. Ибо весь корпус текстов, относимых к так называемой "Новой хронологии", без сомнения, есть вполне сформировавшееся направление фантастики — со своим каноном, эстетикой и т.д. Это не альтернативная история, не криптоистория, а... я бы, пожалуй, следуя заветам классика-современника, назвал его "типа-история". Книги этого направления должны рецензироваться в журнале "Если", номинироваться на премию "Странник", etc.
  Оценивая типа-исторические тексты, руководствоваться следует, разумеется, не их соответствием Текущей Реальности (хотя некоторое правдоподобие и внутренняя логика все же желательны и тут: см. известную статью С. Переслегина "Обязана ли фэнтэзи быть глупой"), а стандартным набором критериев, принятым в фантастике: новизна сюжетообразующей фантастической идеи, и т.д. Ну, например, можно доказывать, что Куликовская битва на самом деле происходила в Москве, поскольку-де на Поле Куликовом мы, покопавши, никаких костей не обнаружили, а вот на территории завода "Динамо" их завались; можно-то можно — но такое построение прежде всего скучно и тривиально. И совсем иное дело — обосновать, что Великую Китайскую Стену возвели при Мао Цзедуне руками зэков, дабы задурить голову европейцам — и это на том лишь основании, что она не упомянута в "Записках о путешествии Марко Поло"! Здесь важна именно оригинальность методологической инверсии: уничтожать не информационный объект при помощи вещественного (как в предыдущем примере), а вещественный — при помощи информационного; поэтому возражения того плана, что сами "записки Марко Поло" — если уж на то пошлО — есть не более чем рОман, натисканный на нарах Генуэзского СИЗО чисто ради убиения тюремного времени, можно сразу отбросить как не относящиеся к делу.
Читать дальше

@темы: Япония, психоз, история, интересно

00:45 

Баллада о взаимопонимании

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 В 1616 году хатамото Миура Андзин, владетель Хеми, что в провинции Сагами, получил официальное предупреждение, требующее от него прекратить прятать у себя католических священников. Миура возмутился и отписал, что никаких священников он не прячет, а что у него дома бесперечь испанские представители живут — так это сёгунат в своей безграничной мудрости пожелал их у него разместить по причинам языковым и прочим, а сам бы он без них с большим удовольствием обошелся, в виду всего предыдущего опыта и проблем санитарного свойства. И получил характерный ответ — "Вы не оправдывайтесь, вы просто прекратите." Из чего следует, что Миуру, то есть Вильяма Адамса, в сёгунской канцелярии знали очень хорошо.

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

18:03 

Баллада о прикладном конфуцианстве

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
01:44 

Влияние чайной церемонии на рост маргариток

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Господин генерал Като Киёмаса даже в своей среде отличался резким характером и несколько небрежным отношением к человеческой жизни. В бытовом поведении это тоже проявлялось. Сам генерал, впрочем, считал свое отношение единственно достойным воина, а все гуманные поползновения и даже красивости вроде стихов — недопустимым отвлечением ресурса от вещей единственно важных.
 Но чайную церемонию положено было любить всем, такова была воля господина регента, и Киёмаса, как человек лояльный, пил чай и собирал чайности. Из-за них все и вышло.
 В один прекрасный день кто-то из его пажей случайно разбил принадлежавшую ему знаменитую — и очень дорогую — чайную чашку. Кто-то — потому что в комнате в тот момент находились все.
 Услышав о деле, Като Киёмаса поинтересовался — кто.
 Пажи ответствовали — не скажем. И вообще, сами не знаем.
 Киёмаса удивился, разгневался и сказал, что не думал, что у него в службе столько трусов.
 Пажи поинтересовались, с чего он их так честит.
 Генерал ответствовал, что кому угодно понятно, что разбившего ожидают крупные неприятности, соотносимые с ценностью чашки — и этот заговор молчания — глупая попытка их избежать. И соответственно, что...
 Пажи переглянулись и объяснили, что вообще-то они сейчас, с учетом всем известного характера их господина, нарываются на куда более крупные неприятности — и делают это с целью помешать господину совершить глупость. Потому что верный человек пойдет за тобой в бой — и возможно принесет победу или сохранит жизнь. А они не слышали, чтобы на такое была способна даже самая ценная чайная чашка.
 Като Киёмаса подумал, признал, что они правы и тут у него получается перебор, приказал о деле забыть... и, как говорят, с тех пор начал относиться к людям чуть-чуть помягче.

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

15:19 

Гадюка административная гигантская в действии

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 После того, как в бессмертном 1600 Токугава Хидэтада невесть почему настолько возжелал взять замок Уэда, что из-за этого опоздал к генеральному сражению (*), его батюшка, Токугава Иэясу, временно разочаровался в наследнике, причем, разочаровался до стадии "не вполне понятно, зачем такому олуху жить, а раз непонятно — значит и не надо." When in doubt, cut it out.
 Сказано — сделано. Вернее, почти сделано. Потому что, направляясь решительным шагом объявлять о том, что у него в семье убыло, господин Иэясу был пойман за хвост одним из своих генералов — Хондой Масадзуми, старшим сыном Хонды Масанобу из предыдущей истории. Пойман совершенно бесцеремонно, практически прижат к стене — и уведомлен, что молодой господин Хидэтада, который вообще-то впервые самостоятельно командовал операцией, не виноват.
 А если кто виноват, то как раз тот самый Хонда Масанобу, которого Иэясу к сыну приставил в качестве советника, и который позволил ему самому набить себе шишки (или, заметим мы от себя, просто решил в какой-то момент, что прямой перехват командования обойдется всем еще дороже). И если спрашивать вот таким образом, то с него.
 Иэясу постоял, подумал — и выразил желание узнать, а что в этой ситуации собирается делать сам Хонда Масадзуми.
Тот посмотрел на господина с некоторым недоумением и ядовито поинтересовался, а что вообще в этом мире может делать человек, после того как он дал вот такой совет в отношении собственного отца.
 Перспектива в одночасье остаться без обоих Хонд произвела действие вполне отрезвляющее — так что к тому моменту, когда Хидэтада рискнул показаться отцу на глаза, тот всего лишь буркнул, что будущему правителю нужно все-таки уметь определять приоритеты и не пытаться немедленно подчинить то, что само упадет в руки в случае победы в генеральном сражении — и в любом случае никуда не денется. На чем все и закончилось, если не считать того, что Иэясу проникся довольно большой симпатией к Масадзуми. Не за то, что помешал убить сына. А за красоту шантажа.

 (*) а замок все равно не взял, несмотря на десятикратное преимущество, потому что замок, где сидит в обороне семейство Санада, не берется, пока там сидят Санада — примета такая.

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

16:54 

Баллада о маленьких радостях жизни

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Во время осады Одавара пришли как-то к господину регенту Токугава Иэясу и Ода Нобукацу. Пришли, поговорили, выходят, идут по узкому такому коридору обратно в лагерь — и тут сзади крик. Оборачиваются, а за ними несется сам господин регент, Тоётоми, значит, Хидеёши, со здоровенным кавалерийским копьем наперевес — и Иэясу по имени выкликает. Ода Нобукацу так этим зрелищем проникся, что из коридора просто... делся. Только что был, сейчас уже нету, а есть где-то снаружи. Телепортация на пересеченной местности. У Иэясу для телепортации габариты были не вполне подходящие, так что он опустился на пол, руку с ножнами влево отвел — очень почтительная поза, а что бить из нее удобно, так это, сами понимаете, совпадение. Хидэёши набежал, копье тупым концом вперед повернул, говорит:
 — Совсем забыл, смотри какая работа хорошая, тебе хотел подарить. Правда, красивое?
 — Красивое, — согласился Иэясу — спасибо большое.
 Подарок с удовольствием прибрал и прямо сам и унес — через плечи.
 А над Нобукацу регент больше шуток не шутил. Никакого ж удовольствия.

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

11:33 

Сноска к истории: чувство юмора Хонды Масанобу

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 После Сэкигахара победителям пришлось решать множество организационных вопросов — в частности, что делать с разнообразной родней побежденных. Зашла речь о старшем сыне Исиды Мицунари. Младшие маленькие, с ними все понятно, раздать дальней родне, а этот-то взрослый. Ну да, в монахи собирался еще до всей этой истории, но... что ж с ним делать? Особенно, когда вокруг стоит свора генералов, покойным Исидой обиженных, и истекает личным чувством.
 — Как что? — удивляется Хонда. — Помиловать конечно. За особые заслуги его отца перед домом Токугава.
 — Какие заслуги? — с легким недоумением интересуется Иэясу, у которого к пареньку как раз никакого личного чувства нет — а потому он бы как раз с удовольствием оставил его в живых, найдись к тому малейший повод.
 — Ну как же. Мало того, что он такой ораве князей организовал паломничество по храмам Поднебесной, — речь идет о бесконечных маневрах во время кампании, — так если бы не он, разве Токугава смогли бы взять всю страну за одно сражение?
Окружающие переглянулись — и правда.
  — Никуда не денешься, — соглашается Иэясу, — заслуга огромная. Пусть идет, куда шел.
 Как вы понимаете, все желающие сорвать накопленную злобу на семье Исиды Хонду за этот эпизод невзлюбили — но вряд ли это его особенно интересовало.

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

16:38 

Космос

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Утащила себе, ибо удержаться никак невозможно.

@темы: фантастика, психоз, красота

00:16 

Владычица озера — переиздание от АСТ

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 А я-то наивно считала, будто кризис иллюстраций коснулся в основном отечественных авторов. Ан нет, это я просто мало видела издававшейся в последнее время зарубежной литературы не от Азбуки. Например, в 2013 году издательство АСТ переиздало цикл про ведьмака Геральта Анджея Сапковского. Многие обложки книг цикла вызывают... вопросы, но вот одна особенно впечатляет. Честно говоря, лично у меня для описания этой обложки цензурных слов просто не нашлось. Нецензурных тоже. А вот на фантлабе они нашлись: «фрагмент справа — илл. К. Бирдсонга к изданию «Prophet» М. Резника; фрагмент слева — стоковая илл. «Wounded Knight — 1» © Algol».

 Для сравнения, собственно, «Prophet» М. Резника:

 Оно еще продается. Вот прямо в таком вот виде. И даже допечатывалось еще три раза.

@темы: психоз, фэнтези, юмор

21:59 

100 часов полета на дирижабле

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Базируясь в Зеераппене, LZ-120 часто отправлялся на патрулирование и в разведку в акваторию Балтийского моря. Обычно полет продолжался сутки, затем команда отдыхала и, через 24 часа, — опять в путь. В каждом полете, независимо от его назначения, командир корабля (известный аэронавт Леман) много экспериментировал в маневрах и испытывал новое оборудование, поэтому команда, состоявшая из 28 человек, работала без смены все 24 часа и по праву считалась лучшей в дивизионе.
 Огромный практический опыт и желание выжать из воздушного корабля все его возможности, подвигнули Лемана на проведение очередного масштабного эксперимента. Теретически, исходя из максимально возможной загрузки горюче-смазочными материалами (20 000 кг), взяв на борт штатный экипаж (2250 кг), балласт (3500 кг) и стандартный комплект вооружения (4500 кг), LZ-120 мог продержаться в воздухе около 100 часов. И Леман решил на практике проверить теорию.
 Вылетели в полночь 26 июля 1917 года. Корабль был настолько перетяжелен, что едва смог преодолеть возвышенность в окрестностях Кенигсберга. Команда была разделена по вахтам, а отстоявшие ее обязаны были ложиться в гамаки и спать. Был установлен такой же порядок, как на морских судах; единственное отличие состояло в том, что вахт было 3, а не 4. Мотористов также привлекли к вахтенной службе, так как из шести моторов большей частью работали только три. Была поставлена задача определить, сколько времени сможет выдержать такую службу нормальная команда, состоящая из двух смен.
Читать дальше

@темы: психоз, оружие, история, интересно, воздухоплавание

10:26 

СМИ Великобритании

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
Взято здесь.

 В Великобритании предшественниками газет в XVIвеке были рукописные листки «Ньюс» («Новости»), извещающие о прибытии торговых судов; а появление периодической печати связывают с 23 июня 1588 г., когда вышел номер «Инглиш меркьюри» («Английского вестника»). После английской буржуазной революции 1640 г. возникает множество изданий, а в 1642 г. в английском языке появляется слово «газета». В 1702г. стала издаваться первая в Англии ежедневная газета «Дейли курант».
 Потребность в рекламе вызвала к жизни в 1785 г. газету «Таймс» (TheTimes— «Времена»). На рубеже XIX-XXвеков, когда в Англии началось разделение прессы на качественную и массовую, «Таймс» становится ведущим качественным изданием. Сегодня она распространяется по всей стране, как и некоторые другие газеты. К качественной прессе, кроме «Таймса», можно отнести ежедневные газеты «Дейли телеграф» (TheDailyTelegraph— «Ежедневный телеграф», 1855 год основания), «Гардиан» (TheGuardian— «Страж», 1821), «Файнэншл Таймс» (FinancialTimes— «Финансовое время», 1888), «Индепендент» («Независимый»). Печать такого типа содержательна и информативна, имеет сравнительно невеликий тираж (исключением, пожалуй, является тираж «Дейли телеграф» — 1,3 млн. экз.). «Индепендент» начала выходить в свет в 1986 г. и в 1997-ом попала в тяжелое положение из-за существенного спада в распространении газеты. Тогда издатели сменили главного редактора и дали «добро» на ряд нововведений, затрагивающих прежде всего верстку: броский логотип, расклад содержания по рубрикам — «одна полоса — одна тема», свободный, без линеек между колонками набор текста .
Читать дальше

@темы: интересно, история, психоз

From the Cradle to the Grave

главная