Запасной аэродром на journals. Зеркало дневника на БлогХаусе
URL
00:23 

Применение боевых авиационных ракет в Первой Мировой войне

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
Вячеслав КОНДРАТЬЕВ
"Полотняные ракетоносцы". Авиамастер 2006/06
Отсюда
.

 Первые опыты военного применения воздушных шаров для наблюдения за вражескими армиями отмечались еще во времена французских революционных войн конца XVIII века. В дальнейшем наблюдательные аэростаты использовались в американской гражданской войне между севером и югом, франко-прусской, русско-турецкой, русско-японской и других войнах.
 Но наиболее широкое распространение это средство визуальной разведки получило в годы Первой мировой войны, чему способствовал ее позиционный характер. Десятки аэростатов изо дня в день висели на длинных тросах по обе стороны линии фронта. И от опытных глаз воздушных наблюдателей, вооруженных мощными биноклями, не могло укрыться ни одно движение в радиусе многих километров. Полученные сведения тут же передавались по телефону на землю, после чего по квадрату, где отмечалось усиление вражеской активности, наносила удар артиллерия. Баллоны поднимались с таким расчетом, чтобы их не могли достать зенитки противника.
 Разумеется, одной из первых и наиболее важных задач, поставленных перед новорожденным родом войск — военной авиацией, стала борьба с этим «всевидящим оком».
Читать дальше

@темы: оружие, история, интересно, психоз

18:55 

Dark Tranquillity — Insanity's Crescendo

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.

@темы: психоз, музыка

07:58 

Вооружение дирижаблей — стрелковое оружие

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Для защиты от нападения самолетов дирижабли имели стрелковое оружие, которое могло размещаться как в боковых двигательных гондолах, так и на верхних платформах в носовой и кормовой части корпуса, причем на верхних платформах иногда устанавливалось по 3-4 пулемета.
 На первых типах немецких дирижаблей размещались тяжелые пулеметы «максим». Так, на L-6 их было три, на L-5 — пять, на LZ-37 — четыре и на LZ-38 — пять. Легкие пулеметы типа «парабеллум» были распределены по гондолам, а их число доходило до десяти. Для ведения огня с дальних дистанций часто применялись крупнокалиберные пулеметы, которые весьма эффективно действовали в воздушном бою. На дирижаблях L-20 и L-21 стояло по 2 крупнокалиберных пулемета и по 6 типа «максим».
 Если в начале войны низкие летно-технические характеристики самолетов позволяли дирижаблям легко уходить от нападения, набирая высоту, то уже к середине войны ситуация для воздушных кораблей значительно усложнилась, так как и самолеты получили возможность при благоприятных обстоятельствах атаковать сверху. С этого времени практически все дирижабли стали оснащать верхними стрелковыми установками. С этой целью на верхней части корпуса монтировалась платформа с размещенным на ней пулеметом, которая соединялась с килевым коридором специальной лестничной шахтой. Первые верхние платформы устанавливались на ниспадающих частях носового конуса из-за опасения повреждения газовых баллонов при малых углах обстрела. Это приводило к тому, что с верхних носовых платформ дирижаблей «Шютте-Ланц» невозможно было вести огонь назад. Вскоре опыт воздушных боев показал, что сверхдавление, которое существует в газовом баллоне, закрывает входные и выходные отверстия от пуль. На последующих дирижаблях, как, например, на SL-22, верхние пулеметные платформы уже отнесены назад.
Читать дальше

@темы: психоз, оружие, интересно, история

06:50 

Вооружение дирижаблей — бомбы

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Отдельного рассказа заслуживают проблемы вооружения немецких дирижаблей. Применение последних в военных целях естественным образом предъявляло к их конструкции определенные требования, во многом отличающиеся от проектов гражданских воздушных кораблей. Достаточно сказать, что военный дирижабль, если он не предназначался для десантных операций, требовал наличия помещений для размещения только членов экипажа, поэтому отпадала необходимость в громоздких и тяжелых пассажирских гондолах. Однако его конструкция дорабатывалась в части установки соответствующего оборудования и вооружения. Большие линейные размеры и значительная грузоподъемность дирижаблей позволяли устанавливать на них самое разнообразное оружие.
 Для выполнения бомбардировочных операций и борьбы с подводными лодками дирижабли оборудовались бомбодержателями и бомбосбрасывателями. Их конструкция мало отличалась от тех устройств, которые нашли широкое применение в авиации. Большая грузоподъемность дирижаблей и возможность брать на борт корабля бомбы больших калибров выдвигали соответсвующие требования к бомбодержателям, которые должны были надежно удерживать тяжелый груз. Бомбы размещались по обеим сторонам килевого коридора над специальными люками.
Читать дальше

@темы: психоз, оружие, история, интересно

11:37 

Вооружение дирижаблей — ориентация в пространстве

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Начало 1916 года принесло ряд технических новшеств, которые были внедрены и использованы на воздушных кораблях. Густая облачность, обычно покрывающая в это время Британские острова и с успехом предохраняющая цеппелины от обнаружения средствами противовоздушной обороны противника, имела и свою негативную сторону — она не позволяла вести прицельное бомбометание по заранее определенным целям. Эту проблему решили двумя способами. Во-первых, были проведены удачные опыты с «наблюдательной корзиной» (Spahkorb), представляющей собой одноместную гондолу, которую спускали с дирижабля на несколько сотен метров на длинном стальном тросе. Наблюдатель как бы «проходил» сквозь облако и оттуда по телефону наводил на цель свой дирижабль, который находился над облаком и не был виден с земли. Таким образом, наблюдательная гондола играла роль перископа подводной лодки. Она также могла использоваться для корректировки сброса бомб.
 Эрнест Леман, уже достаточно опытный пилот воздушных кораблей, начал войну, командуя армейским цеппелином. В начале октября 1914 года, во время осады Антверпена он успешно осуществил ночную бомбардировку этого важного морского порта на бельгийском побережье. Он говорил, что его цеппелин довоенной постройки был не совсем пригоден для выполнения боевых задач. Только в январе 1915 года Леман получил Z-XII, новенький дирижабль, построенный компанией Цеппелина.
Читать дальше

@темы: интересно, история, оружие, психоз

00:07 

Cанта-Барбара или горестный плач кинозрителя — часть четвертая

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Часть четвертая: cупружество как точная наука
 Приняли. Отыграли все необходимые формальности. Вы к нам с делом? С делом, конечно же. У нас, понимаете ли, товар, у вас купец.
 Господин Хонда Масанобу не говорит «ып», потому что вежливые, сдержанные прожженые политики из бывших полевых командиров «ып» не говорят, даже если перед ним возникает одетый по всей форме Кальтенбруннер с просьбой сосватать ему подобающую еврейку. Он кивает и интересуется, что достопочтенный гость имеет в виду.

 «Как же, у меня дочка подросла, а у вас средний сын бесхозный ходит, то есть, сидит.»

 Ну действительно же бесхозный, сначала из-за этой истории с убийством жениться не успел, потом война, а потом — ну разве станет порядочный человек тащить женщину в такой расклад? Так что да, холостяк.

 «Я, конечно, польщен вашим выбором, — говорит хозяин, начиная что-то понимать, — но почему все же он пал на моего недостойного сына?»

 «Да я его, видите ли, не вполне в зятья хочу. То есть в зятья тоже, но вообще я его хочу в наследники, имя передать.»

 «Но позвольте, у вас уже есть сын...»

 «Он еще маленький. Будет младшим. Вы же знаете, у нас традиция.»

 Есть, есть у них традиция, примерно как у Антонинов. Семейство Наоэ — наследственные старшие советники. И поголовно соответствуют занимаемой должности. Как достигается? Просто. Если в семье не находится подходящего кандидата, находят нужного человека и выдают за него дочь. Или просто усыновляют. Или то и другое. И сам нынешний Наоэ — такой же, приемный через жену.

 Господин Хонда Масанобу смотрит на будущего свата и думает что:

Читать дальше

@темы: Эпоха Смут, психоз, история, интересно, Япония

10:44 

Cанта-Барбара или горестный плач кинозрителя — часть третья

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Часть третья: зерцало смутного времени
 Итак, входит рыцарь. Зовут рыцаря Наоэ Канецугу (да, тот самый «заплати налоги и сохрани жену»), он — старший советник клана Уэсуги, от роду ему 44 года и уже больше четверти века (да, вы правильно посчитали) он пытается совместить плохо стыкующиеся вещи — политическую деятельность на высшем уровне и чистую совесть. Получается это у него... с очень переменным успехом, но о нем хотя бы можно говорить в этой терминологии. В отличие от большинства прочих действующих лиц этой истории и этих историй.

 На момент действия — 1603 год — положение у господина старшего советника не просто хуже губернаторского, а как-то геометрически хуже. Губернаторы до такого не доживают. Начнем с того, что клан Уэсуги в гражданской войне 1600 года был одним из крупных фигурантов Западной коалиции. То есть, проиграл эту войну. Но это полбеды. Целая беда в том, что именно клан Уэсуги ее и начал. А если совсем точно, то не клан, а персонально старший советник Наоэ Канецугу. Потому что это он в ответ на запрос члена регентского совета Токугава Иэясу, а что это клан вдруг начал активно вооружаться, строить крепости и дороги, объяснились бы... отправил такой ответ в духе письма запорожцев турецкому султану, что Иэясу ничего не осталось, как встать и объявить войну, потому что проглотить эту чудную эпистолу (а копии получили все) и при этом сохранить лицо он никак не мог.

Читать дальше

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

22:26 

Demons and Wizards — The Whistler

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
15:11 

Demons & Wizards — Seize The Day

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.

@темы: психоз, музыка

07:04 

Cанта-Барбара или горестный плач кинозрителя — часть вторая

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Часть вторая: скандал в благородном семействе
 В уважающих себя произведениях сыновей у старшего поколения трое — «старший умный был детина, средний был и так, и сяк, младший...» В семействе Хонд списочное количество сыновей соответствовало, расклад — нет. Старший сын являл собой эталонный экземпляр гадюки управленческой гигантской — со всеми достоинствами (выдающимися) и недостатками (не менее выдающимися) этого вида рептилий. Младший был просто хороший солдат и неплохой администратор. Проблемы возникли со средним, Хондой Масасигэ. С одной стороны, талантами он пошел непосредственно в отца. С другой стороны, характером он пошел в него же.
Так что трудовая биография среднего Хонды начинается со слов «убил не того человека». Было ему тогда 17. И видно что-то такое интересное сказал ему не тот человек, потому что никто — включая Токугаву Иэясу, смертно не любившего вооруженных ссор между вассалами — не ставил потом ему эту историю в счет. Покинуть клан — пришлось, а на репутации не осело. Более того, желающих на его голову и руки нашлось множество — и вскорости стал средний Хонда вассалом Укиты Хидэиэ — и между прочим, с владением равным отцовскому.

 Прелесть ситуации заключалась в чем — на дворе стоял 1597 год, господин великий регент в отставке был явным образом болен, жить ему оставалось копейки (собственно, он умер меньше, чем через год), а дальше должно было начаться самое интересное. И если Токугава Иэясу был главным потенциальным противником режима и сердцем будущей восточной коалиции, то Укита Хидэиэ, наоборот, являлся одним из самых талантливых и решительных владетелей среди лоялистов дома Тоётоми... То есть располагался по спектру точно с противоположной стороны.

 Но если в голову аудитории придут мысли о всяком коварстве и секретных операциях, аудитория будет неправа. Сказано же было, характером пошел в отца. Так что в 1600 году при Сэкигахара, где стороны, наконец, сошлись лицом к лицу, Хонда Масасигэ, знаменосец своего господина, дрался совершенно феерически — и в плен его взяли чудом. А взяв, совершенно ничего с ним не сделали... Ну подержали под арестом какое-то время, а потом отпустили.

 Почему? Читать дальше

@темы: Эпоха Смут, история, интересно, Япония, психоз

17:06 

Cанта-Барбара или горестный плач кинозрителя — часть первая

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Часть первая: о дружбе и пролетарской революции
 В провинции Микава водилось превеликое множество Хонд. Жили они там. А поскольку были они, соответственно, вассалами Токугава Иэясу, а Токугава Иэясу умудрился замешаться практически во все исторические события островов на полстолетия, то и в историю Хонды вошли в таком же превеликом множестве и создали там изрядную путаницу, будто в японской истории ее и без них не было достаточно.
 Самым славным и долгоупомненным оказался Хонда Тадакацу — великий воин, герой и цвет рыцарства (тоже без всякой иронии), а у нас речь пойдет о его дальнем родиче.

 Звали родича, естественно Хонда, а личное имя ему было Масанобу. Имя — это легко. Описать положение много труднее. Старший советник клана Токугава, да. Канцлер — периодически. Министр финансов — периодически. Менеджер по оптимизации — когда есть время. Главный инженер. Начальник штаба — один из двух. Заведущий разведслужбой. Стратег. Мы сейчас где-то на середине списка. Токугава Иэясу списков не составлял. На вопрос, кто такой Хонда Масанобу, он отвечал просто — мой друг.

 Слова были не пустые. Иэясу доверял своему другу деньги — поймите, _деньги_ — любые деньги — и не спрашивал отчета. Хонда Масанобу имел право не просто входить без доклада, а входить без доклада куда угодно, когда угодно и в каком угодно виде. Хоть в спальню господина при оружии. Кстати, и входил, бывало, если оперативная обстановка того требовала. Их общение больше всего напоминало бытовую телепатию, чем очень раздражало окружающих, которые все время чувствовали, что они не на той волне. Сохранился, например, анекдот о том, как Хонда заглянул к сеньору в неурочное ночное время и застал его бодрствующим. «Почему не спите?» — поинтересовался. «Да вот, — отвечает Иэясу, — думаю о деле». «А-а, — обрадовался Масанобу, — тогда я о нем могу не думать и пойду спать.» О каком деле? Как? Что? А догадывайтесь как хотите...

Читать дальше

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

00:19 

Практическое бесстрашие

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Однажды господин великий регент Тоётоми Хидеёши устраивал празднество в своем новом дворце Дзюракудай — и частью этого празднества было представление Но, в котором приняли участие и гости. Токугаве Иэясу, в частности, досталась роль Минамото-но Ёсицунэ, каковую он исполнял с большим энтузиазмом — что, учитывая разницу в возрасте, внешних данных, а главное — габаритах, между персонажем и исполнителем, производило на зрителей эффект далекий от драматического. Если нужны аналогии — представьте себе пожилого и несколько располневшего Карлсона, пытающегося танцевать партию Красса в «Спартаке» вместо Лиепы.
 Аудитория покатывалась. А вот ближайший советник регента Исида Мицунари сидел мрачней мрачного. Когда его спросили, в чем дело, ответил: «Во-первых, этот старый тануки превратил церемонию в балаган и выставил моего господина дураком. А во-вторых, как прикажете управляться с человеком, который вообще ничего на этом свете не боится — даже смеха?»

@темы: Эпоха Смут, психоз, история, интересно, Япония

11:22 

Многоуважаемый шкаф

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Однажды князь Ода проезжал мимо замка Окадзаки, тогда принадлежавшего его союзнику, Токугаве Иэясу. Подъехав к стенам, он спешился — что в те времена считалось знаком уважения. Стража замка, охранявшая его в отсутствие хозяина, просто рассыпалась от счастья при виде такой любезности. «Вообще-то, — заметил князь Ода, возвращаясь в седло, — это относилось не к вам. Я приветствовал достопочтенный старый замок.»

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

01:17 

Cтрашная месть

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Хирацука Эттю-но-ками был в своем семействе младшим и потому имел право выбирать себе господина сам. А поскольку был он человеком одновременно большой силы, храбрости и ума, то и желающих на него нашлось некоторое количество. В числе их был и Токугава Иэясу. И получил отказ. С формулировкой «Иэясу скуп как не знаю что. Он разговаривает с подчиненными вежливо и уважительно, но щедрой награды от него — сто лет жди и не дождешься.»
 На чем Хирацука и убыл и вскоре сделался доверенным вассалом... Ишиды Мицунари.
 Ну ладно.
 А под Сэкигахара его взяли в плен и привели к Иэясу. Тот посмотрел... «Да, говорит, хорошенький вид — и очень подходит человеку, который пренебрег мной и пошел к Ишиде.»
 Пленный посмотрел на него красными глазами и зашипел: «Тоже мне новость для самурая — попасть в плен в бою. А уж ты-то с детства и заложником у Имагава был, потом тебя Тода поймали и Ода продали — и ты сидел себе три года в этой дыре, замке Теншубо в Овари. Тебе ль с твоим опытом надо мной насмешничать? Тебе, что клятвы дает направо и налево и так же их нарушает. Тебе, что вопреки завещанию покойного регента пренебрег его наследником... Стыд ты и позор, а не воин. Еще б я назвал такую тварь господином. Руби мне голову и покончим с этим!»
 Иэясу покачал головой «До чего ж омерзительный тип. Ну зачем мне тебя убивать — ты у меня будешь жить долго и очень неприятно.»
 Тут уже все ждут какого-то страшного приказа, а господин Токугава выдает:
 «Развязать и отпустить.»
 И правда, человек храбрый, верный, талантливый, убивать такого — жалко. Ну а уж неприятности с таким языком и характером он себе обеспечит сам.

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

22:16 

Баллада о репутации чайных принадлежностей

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Если золотой чайник для воды — сущее издевательство, то золотая чайница, то есть коробка для хранения чая, может быть вполне уместной частью набора и даже его гордостью. Вот такая и была у знаменитого архитектора и подрывника Тода Такатора, то есть, была, пока неизвестно кто в его хозяйстве не потерял от нее крышку. Вот скажите мне, как можно умудриться в японском доме потерять крышку от чайницы, хранящейся как родовое сокровище (и по существу, таковым являющейся)? Однако, проявили изобретательность и потеряли. Тода Такатора был человек вне профессиональной деятельности мирный, расследования особого вести не стал, а отправился прямо к ювелиру с вопросом — можно ли сделать новую крышку, неотличимую.
 Можно, отчего же нет. Но дорого — золотая же. Вот если сделать из меди и покрыть позолотой, то выйдет дешевле где-то втрое, а может даже вчетверо.
 Никак нельзя, — грустно ответил Такатора, — вдруг и новая крышка потеряется и ее кто-то найдет или даже украдет? И обнаружит, что она на самом деле медная? Тогда и про саму чайницу станут говорить, что она всего лишь из позолоченной меди — и обратного уже никогда никому не докажешь. И выйдет из этого поношение мне и незаслуженная обида чайнице. А уж хранить чай в посуде, о которой по моей милости несправедливо ходят такие слухи... о какой гармонии с таким чаем может идти речь, ни о чем прочем не говоря? Нет уж, делайте из золота.

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

11:22 

Спойлеры

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Посмотрела я тут спойлеры к девятому эпизоду Звездных войн. Впечатлилась. Если все действительно будет так, как описано, то я даже не знаю, что про это сказать. В частности, про поворот сюжета в отношении семьи Скайуокеров. Вроде бы и "а че такого?", но именно что "что-то такое" лично для меня в этом есть. Оно с трудом поддается формулировке, но подсказывает мне, что, ежели я решусь на просмотр этого фильма, то без валерьянки мне не обойтись. Без большой фляжки с валерьянкой.

@темы: фантастика, сенсорно-вариативное, психоз

17:24 

Hard Rock Hallelujah

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Это все, что я могу сказать по поводу Евровидения )

@темы: психоз, музыка

18:28 

О значении слов

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 В трейлере нового «Хищника» мое внимание привлек не специфический сюжет, не попытка зацепить зрителя атмосферой того самого, первого фильма, а фразочка, выданная главным героем на допросе. Я специально перепроверила, по-английски он говорит то же самое: «Меня это не пугает, я ассасин». Если бы дело происходило в фэнтезийном мире, то лично у меня вопросов бы не возникало. Если бы речь шла о вселенной игры «Assassin’s Creed» — тоже. Но нет, это ведь фильм из тех, что пытаются продемонстрировать фантастический элемент здесь и сейчас, намекают на то, что стоит только заглянуть за угол, как встретишь пришельца с далеких звезд. А кем были ассасины в нашей истории? В общем и целом хашшашинами называли жителей исмаилитского государства, созданного Хасаном ибн Ас-Саббахом в XI веке. А наибольшее распространение этот термин получил после того, как ибн Ас-Саббах начал использовать тактику террористов-самоубийц. Что-то как-то сомнительно мне, что главный герой фильма, боец америанского спецназа, действительно имеет отношение к исмаилитам и убийцам «Старца Горы». Скорее всего, дело в том, что ни режиссер, ни сценарист, писавший реплики, не в курсе относительно значения слова «ассасин».

@темы: фантастика, размышления, психоз

From the Cradle to the Grave

главная