10:11 

Немного славы

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Когда стало ясно, что Маэда Тошиэ, владетель провинции Кага и один из регентов страны, вот вот умрет, его жена, Мацу, всегда и во всем заботившаяся о муже, приказала положить с ним в гроб множество буддистских текстов – он вел жизнь воина, много убивал и карму себе тем наверняка испортил весьма основательно. Когда об этом доложили самому Тошиэ, он улыбнулся: «Я родился в смутное время и правда воевал по всей стране, от края до края, но я никому никогда не причинял зла без должной причины и убивал только тех, кто сам убил бы меня. Так что я не сделал ничего, что было бы достойно ада, а если у быкоголовых и конеголовых демонов имеется ко мне счет, то вперед меня на ту сторону ушло много храбрых вассалов моего дома. Я позову – они ответят, и мы покажем этой нечисти, то, чего она еще не видела, и добудем себе немного славы на темной дороге. Нет, я не тревожусь о том, что будет со мной там. Меня беспокоит то, что будет без меня здесь.»
 И так он какое-то время горевал о том, что нет у него пяти или семи лет, чтобы обеспечить стране мир, а юному Хидеёри спокойное вступление в права... потом заметил, что дышать уже стало совершенно невозможно и нужно с этим что-то делать, взял любимый короткий меч работы Шинтого Кунимицу, лежавший у изголовья – и вонзил себе в грудь. Так и умер.

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

11:49 

Неправильный опыт или как Маэда Тошиэ приобрел волшебный меч

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Меч О-Тэнта Мицуё, один из трех великих клинков, подаренных домом Ашикага (бывшим сёгунским) господину регенту, в конце концов, оказался в хозяйстве дома Маэда. Самая интересная версия того, как именно это вышло, выглядит так:
 В четвертый год Бунроку, то есть в 1595, Хидеёши собрал в замке Фушими всех ведущих генералов — обсуждать организационные последствия смерти Хидецугу и грядущую вторую корейскую кампанию. Засиделись за полночь, утром должны были заседать опять, решили не ложиться — и конечно дело дошло до страшных историй.
 И одна из историй была о некоем вассале Тоётоми, который ночью шел по коридору, ведущему в большой приемный зал, да так там кто-то невидимый в том коридоре ухватил его за ножны, что он дальше двигаться не мог. Держит и не пускает — пришлось обратно повернуть... и вот с той ночи завелась, видно, в коридоре нечисть. Ничего особо дурного не делает, но не пропускает. Днем ходить можно, а ночью никак.
 Маэда Тошиэ встал и сказал, что это не страшилка, а чушь полная — и рассказывают такие истории, чтобы оправдать трусость — что темноты испугались.
 Ладно — говорят окружающие. — Трусость, говорите? А проверим?
 А проверим.
 А пойдете по коридору? Без света?
 А пойду. И знак там на противоположной стене оставлю, что дошел.
 Тут уж Като Киёмаса, известный научным подходом ко всем делам, сам встал и предложил Тошиэ свой веер — мол, знаки знаками, а это вещь приметная, второго такого нет. Оставите там?
 А что ж? Оставлю.
 Ну а вокруг же слуги, а у слуг уши, а у слуг начальство, договориться не успели, а уж Тошиэ к регенту зовут. А регент, из постели не вылезая, ему и говорит — мол, в коридоре-то и впрямь нечисто. Ты-то в такие вещи не веришь, но я-то верю, так что раз уж ты собрался тут мою нечисть гонять, то возьми вот это с собой. И дает ему тот самый меч О-Тэнта Мицуё, который по слухам имеет силу всякую дрянь отводить и отпугивать.
 Взял его Маэда Тошие и пошел себе. Добрался до нужного коридора, прошел по нему, веер куда условлено положил. И вернулся.
 И никто его не тронул. И, кстати, никого больше в том коридоре не трогали.
 Пошли всей компанией другим коридором, проверили — лежит веер.
 Порадовались, выпили за здоровье Маэды. Вот ведь, под семьдесят человеку — а ничего на земле и на небе не боится. Только Като Киёмаса, хоть и восхищался стариком, но жалел, что эксперимент ему поломали, потому что с таким мечом-то, если что и было в коридоре, то расточилось конечно. И поди теперь узнай — было или не было...
 А О-Тэнта Мицуё Хидеёши обратно не взял — сказал: раз дал, значит твой.
 И вот ходит слух, что всю эту историю Маэда и затеял, на меч этот рассчитывая. Потому что сильно у него болела четвертая дочка, любимая. А О-Тэнта Мицуё, говорят, и над болезнью силу имел. Ну имел не имел, а девушка выздоровела и еще сорок лет потом прожила. Так что нельзя сказать, что ей не помогло. Хотя эксперимент опять получился нечистый.

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

23:10 

Art by Darek Zabrocki

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
18:26 

О реакции императора

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 По наиболее распространенной версии, этим военачальником был печально известный Публий Квентилий Вар, сгинувший в битве с германцами в Тевтобургском Лесу в девятом году от Рождества Христова.
 О реакции императора Августа на это поражение Светоний пишет:
 Рассказывали, что он до того был сокрушён, что несколько месяцев подряд не стриг волос и не брился и не раз бился головой о косяк двери, восклицая: «Квинтилий Вар, верни мне легионы!» (лат. «Quintili Vare, legiones redde!». )

 Отсюда. Кстати, там есть прекрасные образчики древнеримской посуды.

@темы: юмор, история, ссыль, психоз

20:37 

О судьбе и стразиках

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Иногда окружающий мир начинает "тонко" так намекать на то, чем нужно заниматься в первую очередь. Я очень хотела удлинить "хвост" из сеттингов и коннекторов, идущий вниз от пряжки пояса к моему черно-серебряному платью. А еще сделать такой же для второй пряжки, так что заказала себе сразу много коннекторов в виде кельтского узла, подходящих к ним сеттингов и, конечно же, серых стеклянных стразов. Так как стразы нужно было наклеивать на сеттинги, я заказала те, у которых задняя часть ровная. Flatback, если по-английски. А несколько дней назад я поняла, что мне категорически не хватает брошей к моим блузкам. Классических таких, в виде оплетенных бисером стразов или камней. Порылась в своих запасах и нашла только четыре подходящих по цвету к одежде страза. Фишка здесь в том, что для оплетения бисером лучше подходят те стразы и камни, задняя сторона которых не плоская, а выпуклая. Pointback. Вчера мне пришла посылка из Китая, в которой я ожидала найти стразы с плоской задней частью, подходящие для моего пояса. Но нет, продавец ошибся и положил вместо них те, которые pointback. А я как раз страдала и не могла выбрать наилучший вариант оплетения из 5-6 видов по несколько расцветок каждый. Что ж, буду считать это знаком )

@темы: жизнь, психоз, сенсорно-вариативное

21:06 

Побочная баллада о происхождении богов

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Во время корейской войны в плену у Набэсима Наосигэ (*) среди прочих оказался некий Ли Чхам-пхиён, мастер по керамике. Слово «в плену» тут может значить что угодно. С точки зрения японцев, все корейцы, угодившие живыми в объятия японской армии, были пленными. Особенно полезные. Особенно специалисты в нужных областях (**). Керамика была очень нужной областью. Так что добыл, привез, поселил в Арита и сказал – работай. Обращался хорошо, потому как еще в Корее оказал генералу мастер важную услугу – вывел войска куда надо. Да и вообще, кто ж с ценным мастером будет обращаться плохо? И Чхам-пхиён пытался делать корейскую посуду – а потом перестал пытаться, потому что на горе Изуми нашел каолин. И, некоторое время повозившись с глиной и печами, сумел изготовить фарфор. Первый японский фарфор. Впоследствии такая посуда называлась «аритаяки». За это в 1616 он получил право на японскую фамилию – и с тех пор стал прозываться Канагаэ Санбэем (японское имя было составлено из переделки корейского и названия родного края). Так завелся в Японии фарфор, в Арита – династия Канагаэ Санбэев, а в японском пантеоне – новый мелкий представитель, поскольку отец-основатель так прилип к делу, что после смерти стал покровителем фарфора и в этом качестве до сих пор почитаем в храме Тодзан, что в Арита.
 Что в этой истории интересно – в 1992 за нее взялись историки. И выяснили, что Ли, Йи или Ри Чхам-пхиён в документах отсутствует начисто. И в корейских, и в японских. Что совершенно неизвестно, был ли Канагаэ Санбэй корейцем (возможно был) – и почти точно известно, что он до довольно позднего возраста _не был_ мастером по керамике – поздно занялся ремеслом. Что каолин, похоже, в Арита нашли только в 1630х – и только ками ведают, кто его там отыскал. Что вся история с корейским пленным впервые появляется в 18 веке – в прошении семьи Канагаэ главе местного клана о сохранении ежегодной субсидии... Что в семьях мастеров в Арита ходили десятки таких историй – и каждая в качестве героя называла собственного предка. Что по мере того, как писалась история японской керамики, письмо семейства Канагаэ покровителю приобретало все больший и больший вес – как же, древний источник... Так, в конце концов, из многих версий история Чхам-пхиёна стала единственной. А в 1917, на трехсотлетний юбилей японского фарфора, в Арита поставили памятник Ли Чхам-пхиёну. Но это было всего лишь материальным отражением уже сформировавшегося в культуре образа.

 «Перед глазами дома жмутся друг к другу, как зубья частого гребня,
 Дым катится вверх из печи для обжига
 Между соснами веет ветер из прошлого
 И предок Ли нежно касается пальцами керамических холмов.» [подстрочник мой]

 Стихотворение, написанное губернатором Сага, Сабуро Кашита, в 1918 году, по дороге через Арита.
 Все. Предок. Не вырубишь топором.
 И если вы думаете, что после открытия в Арита – или в храме Тодзан – что-то изменилось, вы ошибаетесь. Был там тот кореец, не было – может быть и вопрос. А предок Ли Чхам-пхиён, Канагаэ Санбэй, отец и покровитель фарфора – существует без всяких вопросов. Спросите у любого, кто работает с каолином. И ссориться с ним – не надо.

 (*) того самого персонажа «Хагакурэ»
 (**) интересно, что впоследствии, по заключении мира, из не то 50, не то 100 (а поговаривают, что и 200) тысяч пленных и угнанных, вернуться выразило желание тысяч 8. Понятно, что князья скрывали ценных работников. Понятно, что женщин, вышедших замуж в Японии могли не отпускать мужья. Понятно, что сведения могли и не до всех дойти и не все могли успеть. Понятно, что уже прижились и не рушить же. Но в целом – не хотели. Особенно те, кто дома был собственностью. И не ценной – а так. Не знаю, много ли эта история говорит о тогдашней Японии, о тогдашней Корее она, по-моему, говорит много.

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

02:03 

Оплетение кабошона

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Давным-давно найденная мною схема, которую мне захотелось выделить в отдельный пост. Схема и фотографии взяты отсюда.

Схема

@темы: бисер, крафт и вышивка, настроенческое, психоз, схемы

23:55 

Ювелирное искусство Древней Греции

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
11:16 

Вы хотели Датэ на Сикоку?

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 В свое время, господин Тайко прибрал в заложники старшего сына господина дракона, Хидэмунэ. Сына со временем удалось добыть обратно, но вот наследником он так и не стал — не потому что был заложником, а потому что не от жены, а от наложницы. Так вот, после первой осакской кампании 14 года господин дракон получил от Токугава в хозяйство владение в Уваджима в земле Иё, что на Сикоку. Довольно приличное, в 100,000 коку дохода. И передал старшему сыну — в качестве собственного независимого.
 Юмором ситуации, полагаю, наслаждались все стороны (кроме сторонников дома Тоётоми), поскольку именно туда (только на территорию побольше) и пытался Хидеёши переселить клан Датэ в качестве очередной попытки извести (естественно, угрожая в том числе жизнями заложников, то есть и жизнью Хидэмунэ).
 В переводе все это звучало, вероятно, следующим образом: вы хотели Датэ на Сикоку? Будет. Обязательно. Только — как обычно — немного не так, как вы себе это представляли.

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

14:24 

С Патриком!

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Всех желающих и празднующих — с днем святого Патрика!

13:54 

Весна

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Первый день на улице температура около нуля и вообще дождь. Поэтому я посчитала, что конкретно у нас весна уже не только календарная, но и климатическая, и допиливала вчера весенний дизайн для БлогХауса. Для создания правильного настроения. Код, я думаю, воспоследует. А пока пусть будет так:

@темы: сенсорно-вариативное, психоз, жизнь

20:35 

Краткая баллада об одном обычае и бантике в контексте

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 «В течение веков, — пишет военный историк Стивен Тёрнбулл, — лучшим доказательством победы считалась голова поверженного врага, но к периоду Момояма [как раз интересующее нас время] обычай осмотра вражеских голов стал приобретать черты ритуала. ... Командующий облачался в полное боевое снаряжение и усаживался на лакированный складной стул ... После этого самураи подносили ему головы наиболее известных противников, а командующий их осматривал, сопровождая это дело комментариями. Перед осмотром каждая голова вымывалась, причесывалась и устанавливалсь на деревянную квадратную доску со штырем посередине, на котором она и держалась. Головы подносились пешим самураем, а если деревянных подставок не хватало, вместо них использовались боевые вееры, присыпанные листьями, впитывающими кровь. К узлу волос на отрубленной голове крепилась записка с именем самурая, добывшего эту голову.»
 Соответственно, прижизненное — а значит и посмертное состояние головы, становилось очень важным делом, а то выйдет нехорошо и и неудобно... Как учил бессмертный Ямамото Цунэтомо, автор «Хагакурэ»: «Даже если ты знаешь, что тебя могут сразить в этот самый день, ты должен достойно встретить свою смерть, а для этого нужно позаботиться о своем внешнем виде. Ведь враги будут презирать тебя, если ты будешь выглядеть неаккуратно.» А могло выйти еще ужаснее... «Если же на голове не было усов, иногда ее выбрасывали, по ошибке приняв за женскую. Поэтому самураи отращивали усы, чтобы на поле боя враги не выбрасывали их головы.»[оттуда же]
 Если вы думаете, что это — изыски времени самого Цунэтомо, времени сугубо мирного (как-никак Цунэтомо родился через 44 года после окончания гражданской войны) и потому излишне романтизирующего период смуты, вы горько ошибетесь. Потому что эстеты и стилисты до падения Осаки в этих вопросах шли куда дальше бедного провинциала из клана Набэсима.
 Как пишет тот же Тёрнбулл (и многие другие) «Некоторые самураи вообще не брили голову, а зачесывали волосы назад и заплетали их в косу. Токугава Иэясу был яростным противником подобной практики, так как считал, что такая прическа не придаст хорошего вида голове, если она будет отрублена. Иэясу был большим специалистом по отрубленным головам и заставлял своих людей перед сражением окуривать волосы благовониями.»
 Вот так, знаете ли. Основательный человек — но среди его современников попадались и большие радикалы.
 И тут автор сих записок задается вопросом — как в этом случае выглядела (и читалась окружающими) та... «очень короткая стрижка» господина дракона, к которой был прицеплен возмутительный бантик из соответствующей баллады? Как «и как вы это себе представляете»? Как «не дождетесь»? Или как «а если вдруг дождетесь, то безмерное удовольствие от самого факта искупит эстетические и технические неудобства»? Или как «_мне_ так удобно, а ваше удобство меня не интересует»? Или...
 В общем, аудитории было от чего впасть в некоторую задумчивость.
 Самому же господину дракону, скорее всего, просто так нравилось. И это было достаточной причиной.

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

20:08 

Для вдохновения.

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Костюмы из игры Lord of the Rings Online.

@темы: психоз, платья, настроенческое, красота, фэнтези

10:39 

Еще одна Дюна

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Вчера у меня был просто-таки волшебный день — сначала сломалась одна клавиатура, а потом выяснилось, что у новой, свежекупленной, не работает часть букв. То ли поветрие у них такое массовое, то ли аура у меня была такая специфическая. Весело, короче. Поэтому я с горя села перечитывать "Дюну" и внезапно наткнулась на перевод, по степени бредовости названий вполне способный составить достойную конкуренцию Вязникову. Суфир Хайват, Фейд-Рота, Джерни Халлек, Елена Моиам Гай, вольнаибы (это Свободные/фримены) и федьакыны (федайкины). Но добила меня Аля Атрейдс. Что самое интересное, по части именно передачи смысла перевод вполне себе вменяемый — ни тебе "груды камней, служившей им домом", ни "твоя дочь — достаточное наказание за", ни "он изготовил свой нож к бою", все очень литературно и красиво. Но текст, в котором регулярно упоминаются "федьакыны", я просто физически не могу читать без смеха. К слову, это был перевод А. Нового.

@темы: жизнь, психоз, фантастика, юмор

18:05 

Dark Tranquillity — Therein

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Несмотря на то, что это концертная запись, слушать ее все равно лучше в хороших наушниках со стереоэффектом.
Смотреть и слушать

@темы: музыка, психоз

20:59 

Тестирования пост

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
Картинка с гуглофоток, причем ссылка выглядит специфически
lh3.googleusercontent.com/ac7K8Rwz4tHm4u1upn1T8...

Второй вариант -- короткая гугловская ссылка.
goo.gl/ufA8Pr

Результат -- на дайри картинка по короткой ссылке грузится, а на БлогХаусе нет.

Картинка с Postimage:

@темы: психоз, код

20:58 

Rage - live in Wacken-2007

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
Смотреть
Треклист.
Читать дальше
Оно тут уже было, да. Но эта версия качеством получше. Так что пусть будет еще, тем более, что вживую таких концертов больше не увидеть.
запись создана: 03.04.2015 в 14:32

@темы: психоз, музыка

18:52 

Пояс и диадема

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Собственно, зачем это я полезла на Яндекс.Фотки? А вот зачем:

 Первые две — это все та же пряжка пояса, что и в предыдущем посте на ту же тему, только тут у нее уже есть крепление сзади, хвостик, идущий вниз, и зеленые акриловые стразики. 26 акриловых зеленых стразиков диаметром 2 мм. Как я их вылавливала из банки с двумя тысячами других таких же, но разных цветов — это отдельная песня. Клеить их после такого квеста было уже гораздо проще. Последняя фотография сделана скорее для истории — это "диадема" к тому же платью, что и пояс, с фокусом на заднюю ее часть. Сеттинг с кабошоном, выполнявшие роль "звезды во лбу", я с нее уже сняла, а теперь планирую пересобрать ее с другим центральным элементом.

@темы: фэнтези, творчество, психоз, игровое, бисер, крафт и вышивка

18:12 

Яндекс.Фотки переезжают

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Я тут хвалила Яндекс.фотки? Вот не надо было этого делать.
 Если вы заходили сегодня на сервис, то знаете, что мы готовимся к переезду. 27 апреля мы начнём переносить контент сервиса на Яндекс.Диск, где ваши фотографии будут в полной сохранности. Вы сможете их редактировать, составлять из них альбомы и делиться ими с другими людьми. Ссылки на снимки, размещённые на Яндекс.Фотках, будут работать по-прежнему. Отсюда
 Нет, что ссылки останутся рабочими — это прекрасно, это, конечно, радует. Проблема в другом — изображения с Яндекс.Диска совершенно невозможно использовать в дневнике. Зато вместо этого Яндекс, оказывается, имеет пинтерестоподобный сервис под названием Яндекс.Коллекции. Изображения оттуда вполне встраиваются и их можно использовать. Но вот зачем мне местная пародия на Пинтерест, если у меня и так есть там аккаунт? Ладно, фотографии того, что я делаю руками, я вполне могу выкладывать туда. Всякие платья я и так беру с Пинтереста. А как прикажете быть с остальными картинками из дневника? Вот, например, аватарки, которые я нынче клепаю десятками? Или какие-нибудь схемы из статей? А бесшовные фоны, которые используются в дизайнах? Короче, цензурные комментарии на эту тему у меня кончились. Хочется надеяться, что кто-нибудь там вспомнит, что, кроме твиттера, ВКонтакта, Одноклассников и Гугл+ есть еще блоги. И другие соцсети, кстати говоря.

 UPD. А вот и ответ от техподдержки:
 Все старые ссылки останутся работать после переезда. Новые создавать будет нельзя.
 Ну, упс. Спасибо и на том, что старые работать оставят.

@темы: сенсорно-вариативное, психоз, жизнь

20:42 

Пояс

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Процессные фотографии пояса к моему черно-серебряному платью. Схема соединения элементов, готовый элемент со стеклянным стразом и одна из сменных пряжек в недоделанном виде. Все элементы и фурнитура из Китая )

@темы: фэнтези, творчество, психоз, игровое, бисер, крафт и вышивка

From the Cradle to the Grave

главная