13:09 

Баллада о несостоявшихся надеждах — часть третья, постановочная

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Тем временем, гонимая острым дежа-вю, прибывает комиссия, поинтересоваться, как выполняются распоряжения. А видно, в общем, что как-то никак они не выполняются и вокруг кишит (хотя никого пока не режет) нехорошо взбудораженный и хорошо вооруженный народ. Вокруг княжеской резиденции и вовсе не продохнуть, но комиссию пропускают мгновенно, никакого ущерба и препятствий не чинят. Что за сказка? Князь их принимает, разве что дав отдохнуть с дороги, вид у него черный и нетрудно догадаться, что сейчас он и вправду зол и расстроен, а не демонстрирует для порядка.
 Как переселение? Сами видите. Когда сдвинется? Понятия не имею. Что нам докладывать? Да что хотите. Я с огромным уважением отношусь к великому господину Тайко, я согласился подчиняться ему в делах страны, если он захочет взять мою голову за пренебрежение его волей, он будет полностью в своем праве — но я не знаю, как выполнить этот приказ. У меня тут, видите ли, мятеж. Мятеж? Как мятеж? Мятеж, как в словаре. Что-то тихо у вас для мятежа. Не знаю, опыта нет, первый случай. А в чем выражается? В том, что мои люди и их люди — и так до самого низу — отказываются переезжать. Ка-те-го-ри-чес-ки. Здесь их земля, они не знают другой, они согласны не жить вовсе, но жить в другом месте они не будут. Объяснить им про законы, императора и имперский мир я не могу. У меня слов нет таких, чтобы они поняли — здесь невесть сколько поколений не видели ни императорского мира, ни императорского закона... а простого мира, обычного, здесь, по-моему, не было вообще никогда. Они отказываются и не отпускают меня. Они меня тут осадили — и требуют, чтобы я не подчинился приказу Тайко. Любым доступным мне способом. Что уже отказываюсь сделать я. Категорически. Пока у нас так. Зайдет ли дальше, не знаю. Может. Подавить силой? Где прикажете эту силу взять? Что... все ли взбунтовались? Ну да, именно что все. Так что если у великого господина Тайко, найдутся на сей предмет какие-то соображения, я буду очень счастлив, потому что у меня идеи кончились.
Читать дальше

@темы: психоз, история, Япония, Эпоха Смут, интересно

03:55 

Баллада о несостоявшихся надеждах — часть вторая, гомерическая

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Собственно, это распоряжение и было главной катастрофой. Если даже для обычного японского — за неимением лучших терминов — «феодала» один переезд равнялся пятнадцати пожарам (по тогдашним расчетам, средний клан на новом месте восстанавливал прежний статус лет за 10-18), то для Датэ это был обвал и конец всему. Они несколько столетий не вылезали с севера. Под север у них было заточено все, включая сельское хозяйство (вы попробуйте стать активным производителем риса на территории, которая дает один урожай в год). Все связи, вся работа с ресурсами. Перезатачивать все под юг? Под другие типы хозяйствования? Под других (и весьма агрессивных) соседей, которые, в отличие от тебя, знают эту территорию как родную? Под южный флот, которого у тебя нет, а у соседей, наоборот, есть? В общем, все это было очень плохо само по себе.
 Но ведь есть еще и контекст — смерть Хидецугу, резня и те самые исчезнувшие обвинения. И в этом контексте все еще более очевидно: хотят не ослабить на годы и взять под контроль, хотят вытащить туда, где можно быстро и сравнительно дешево убить.
 И что прикажете делать в этой ситуации? Во-первых, конечно, потянуть время. Во-вторых, выяснить, что у них там делается в столице, кто играет, что можно сдвинуть. Но сначала, еще до всего — поставить в известность всех, с кем состоишь в отношениях.
 За список корреспондентов господин регент-в-отставке, вероятно, очень много отдал бы, но точно известно, что он его не получил.
 А вот что еще известно точно, что одним неприятным зимним вечером два человека постучались в ворота усадьбы Токугава. Одним из них был дальний родственник Масамунэ, Датэ Коскэ. Провели их прямо к хозяину, тот выслушал, вызвал слуг, приказал накормить, тут же передумал, посадил есть прямо там же, с собой. Когда принесли рис, велел подать им из своего сосуда, стоявшего все это время на жаровне — так теплее. Угостил, побеседовал. А когда те поднялись, чтобы уходить, стукнул кулаком об пол и сказал: «Как посмотришь, так подумаешь, что вы серьезные люди и что господин ваш человек, который понимает, что воротит. А на деле он — идиот и слабак, который дальше своего носа не видит и у которого на серьезные вещи пороху не хватает. Так вот, вариантов у него два — принять предложение и пойти рыбам на корм, отказаться и сдохнуть. Пусть думает, какой ему нравится больше. А еще он может на время перестать быть идиотом, и послушать, наконец, меня!» И изложил, как он видит ситуацию. Гости на этом ночевать не стали и тут же поехали обратно.
 Поскольку «идиот» не был Хидеёши, тираду он получил неразбавленной. Выслушал, кивнул «Со своей точки зрения он прав, а сейчас, кажется, вообще прав, откуда ни посмотри.» И принялся действовать по обстановке.

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

20:56 

Баллада о несостоявшихся надеждах — часть первая, вводная

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Итак, у Тоётоми Хидеёши на старости лет родился здоровый сын, а вот с бывшим наследником, племянником, получилось нехорошо. Нехорошо еще и потому, что, кажется, по недоразумению. Потому что сначала Хидеёши пытался уладить дело к относительному общему удовольствию: предложил Хидецугу усыновить маленького Хидеёри, назвать его своим наследником и уступить ему титул регента, сделавшись регентом-в-отставке, Тайко – таким же, как и сам Хидеёши. Судя по всему – поначалу и правда стремился обойтись миром. Что подумал Хидецугу, неизвестно. Может быть, не хотел отдавать власть. Может быть, решил, что два Тайко на одну страну – много, а следовательно одному вряд ли позволят жить и все мы понимаем, кто это будет. Может быть, не был так уж против, но считал, что нуждается в страховке, потому что помимо счастливого отца у ребенка была еще мама, и вот уж в ее готовности снести с лица земли все живое, чтобы расчистить путь сыну, не усомнился бы никто.
Читать дальше

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

19:46 

Прилетело

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
От Bellena
Вопросы

Никого не осаливаю, ибо свои вопросы сейчас писать просто лень.

@темы: флешмобное, психоз

00:31 

Yule Queen Lalanoel by anotherwanderer (Laura Sava)

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Мне очень нравится образ персонажа. Безотносительно исторических отсылок, просто нравится )

Art by anotherwanderer (Laura Sava)

@темы: фэнтези, психоз, красота

10:11 

Хвостъ

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Наконец-то у меня появились фотографии моего хвоста в парадном, так сказать, варианте. Точнее, здесь он не совсем хвост, волосы удерживают головной убор типа "диадема" и две заколки. Но все равно, в общем и целом хвост )

@темы: психоз, творчество, игровое, сенсорно-вариативное, фэнтези

00:20 

Черное с серебром 2

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Не прошло и года, как у меня появились фотографии почти уже готового костюма. Почти — потому что на юбке черного платья у меня закончился сутаж, а купить еще я так и не смогла, с прошлого моего похода по магазинам нового так и не привезли. Теперь сутаж едет ко мне из Китая. Больше тридцати метров на отделку одного платья — это еще не предел ) А в остальном костюм практически готов. К нему в комплекте идут диадема, брошь и пояс, собранные на пины и эпоксидку из фурнитуры и стразов. Но про них надо писать отдельный пост. И отдельно их фотографировать, потому как на общих фотографиях всех деталей не разглядишь, а для хороших фотографий крупным планом на ВолКе, по которому я в этом костюме ходила, света было недостаточно.

 Про этот костюм я уже писала здесь, подробно останавливаясь на узорах и вышивке. А тут пусть будет общий коллаж.

@темы: творчество, психоз, игровое, бисер, крафт и вышивка, фэнтези

20:00 

Dressing up for a 1893 winter

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
13:55 

Виды Средиземья

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
18:16 

За сутки до поезда

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Это странное чувство, когда выдвигаться на конвент только завтра, а у меня сегодня уже все готово, причем еще вчера. Совсем все, вплоть до "диадемы". И тряпочки-плоскогубцы-клей уже лежат в отдельном пакетике на всякий случай. Нет, до дошивания платья в поезде у меня никогда не доходило, но вот в последний день прямо перед тем, как укладывать все в рюкзак — неоднократно. А сейчас я сижу и расписываю елочные игрушки, а то елку же убирать пора ))

@темы: сенсорно-вариативное, психоз

01:59 

"Джонатан Стрендж и мистер Норрелл", фанарт

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Это далеко не все творчество данного художника по этой замечательной книге, просто портреты мне понравились больше всего.

@темы: фэнтези, психоз, красота

15:23 

Сэн-но Рикю

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Сэн-но Рикю был доверенным человеком Хидеёши. Вплоть до того, что сводный брат и правая рука Хидеёши, Тоётоми Хидэнага, когда его спросили, кто лучше всего понимает, что думает Хидеёши, ответил "В военных вопросах — я, в частных делах — Сэн-но Рикю".
 А в политике он был умеренным. То есть, тоже считал, что объединение страны правильная и нужная вещь и делать это можно и силой, если по-иному не получается, но лучше все же — по согласию и к обоюдной выгоде.
 Так что милейший Датэ, кажется, очень хорошо знал, у кого следует учиться заваривать чай.

 А дальше вышла вот эта странная история, когда Хидеёши вдруг, посреди полной благодати вдруг выслал своего чайного мастера на гору Коя... а потом приказал вернуть его обратно — и, вернув, приказал ему покончить с собой. Причем, квартал вокруг дома Сэн-но Рикю был просто наводнен войсками, как будто тот был не тихим монахом и чаезнатцем простонародного происхождения, а средних размеров главой клана, способным устроить регенту качественные предсмертные неприятности.

 В качестве же причин назывались вещи совсем абсурдные — вот вышеупомянутое несогласие во вкусах... как будто они вкусов друг друга десять лет как не знали. Или что деревянную статую Сэн-но Рикю почитатели над какими-то воротами в Киото поставили, а через них, между прочим, и император ездил — и вышло неприличие. Вплоть до того, что из-за странных вкусов Сэн-но Рикю рынок керамики в беспокойство пришел.
 А я по имеющимся данным не возьмусь сказать, что они не поделили.

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

11:25 

Две вставных истории о чайной церемонии и практичности

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
21:53 

Доброй охоты всем нам

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 1632 год. В стране мир. У власти Токугава Хидэтада, второй сёгун из дома Токугава, а на тот момент уже сёгун-на-пенсии, поскольку официально передал власть старшему сыну, дабы обеспечить порядок наследования. Одна беда, Хидэтада болен и умирает. И в этой связи он очень озабочен предыдущими прецедентами. Так что в один прекрасный день он вызывает к себе всех серьезных "внутренних" и "внешних" князей и просит у них совета, как избежать смуты. Потому что смута носится в воздухе. Токугава Иэмицу молод, и многим может показаться, что его легко устранить, что такое регентский совет, мы все уже видели – наследника Тоётоми Хидеёши этот совет не спас, наоборот, погубил... в общем, что делать, чтобы избежать следующего раунда? Может быть кто-то здесь хочет и возьмется обеспечить порядок в обмен на власть?
 Понятное дело, что никто из присутствующих вслух "да" на такой вопрос не ответил бы, да и про себя бы поостерегся – но видимо Хидэтаде было интересно, какие подводные течения начнутся в ответ на такое предложение – или он еще что-то имел в виду.
 Но это осталось неизвестным, потому что в этот момент встал Датэ. И сказал примерно следующее.
 "Мы здесь все обязаны процветанием Иэясу Токугава и хотя бы поэтому не желаем вреда его потомкам. Не мне осуждать тех, кто захочет большего. Если кто-то из собравшихся – или все – собирается опрокинуть сложившийся порядок, действуйте. Но учтите, что сёгунат станет вторым препятствием на вашем пути, потому что первым буду я. Сумеете пройти через меня, ваше счастье – тягайтесь с армией сёгуна. И удачи всем нам."
 После некоторой паузы, вызванной как самим заявлением, так и странным источником оного, поскольку взаимоотношения Токугава и Датэ последние эн десятков лет можно было описать как «затяжной взаимно-предынфарктный тактический союз», прочие присутствующие уже почти хором начали говорить, что они, вообще-то, примерно того же мнения – и намерены поддерживать молодого Иэмицу, потому что благодарность есть благодарность и ну ее эту разруху.
 В общем, ни тогда, ни потом ничего не произошло. Разве что в записях Токугава данная речь стала куда более верноподданной – а вот очевидцы излагали ее примерно так, как приведено выше.

 (Автор сих заметок не знает, чего господин князь добивался – что не в лояльности было дело, ясно по умолчанию, плохо там было с лояльностью. Может быть, и не столько решал свои задачи, сколько ломал игру кому-то еще – возможно, самому Хидэтаде. А может быть – тоже не исключено – считал, что все еще должен покойному Токугаве за парочку очень опасных случаев и как минимум одну качественно спасенную жизнь.)

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

11:39 

О воистину беззаветной любви к поэзии же

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 В один прекрасный день князю Датэ Масамунэ преподнесли подарок – прекрасно сохранившийся древний свиток со стихотворной антологией, лично составленной и переписанной знаменитым поэтом и каллиграфом тринадцатого века, Фудзивара-но Иэтака. Описать чувства князя на сей предмет я затруднюсь, свиток немедля сделался личным сокровищем, следы влияния Фудзивара-но Иэтака обнаруживали и в поэзии самого Датэ... в общем все было прекрасно, пока князь в какой-то момент не поинтересовался происхождением свитка. И тут ему объяснили, что происхождение, как оно часто бывает с сокровищами, анекдотическое. Бесценный сборник оставил в заклад в лавке какой-то ронин. Представьте себе. Датэ Масамунэ, водивший войска с четырнадцати лет, как раз представлял – видимо, в отличие от тех придворных (которые иначе бы не ляпнули такого при нем). Он вздохнул и приказал отыскать того ронина. Потому что где ж военному бездомному человеку хранить такую ценную вещь во время кампании? Не тащить же с собой в бой?
 Ронин, некто Имагава Мотомэ, на удивление, отыскался сравнительно быстро. Получил обратно свой свиток – и пять рё к нему. Чтобы впредь ценная вещь не попадала в такие двусмысленные ситуации.
 Почему? Ну право же. Любой, кто по-настоящему любит стихи, тут понял бы, как тяжело было бы владельцу этой вещи вернуться с войны и обнаружить ее отсутствие.
 Что ж, Имагава Мотомэ показал себя человеком благодарным. Он не подарил князю снова пресловутый свиток – это и правда было выше его сил. Имагава поступил к нему на службу, а поскольку был он совершенно бесстрашным солдатом и талантливым тактиком, то довольно быстро стал одним из пехотных генералов клана и весьма преуспел в этом качестве.

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

00:29 

О пользе поэзии

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 А это уже о Датэ Масамунэ. В одном из ранних рейдов, когда действующему лицу было не то 16, не то 17, преследуя противника, угодили в сильный туман — вокруг ничего не видно, какое-то смутное шевеление, грохот нездоровый, в общем, понятно, что противник опомнился, перегруппировался и сейчас как нападет со всех сторон... Начинается паника. А на предводителя, то есть на Датэ Масамунэ, поскольку отец его, как мы помним, был человек мирный, как раз стих нашел, в буквальном смысле слова. И он начинает там распевать про море, которое изнутри, под водой видит себя белым и не знает, что оно синее, про то, как волны режут ветер и куски одного звука разлетаются в разные стороны, чтобы никогда не встретиться, даже в ушах человека — и прочую красоту. Окружающие от этого дела как-то успокоились, в общем, стыдно бежать, куда глаза глядят, когда прямо тут так хорошо поют. А тем временем, туман то ли рассеялся, то ли они из него выехали — и оказалось, что шум — это близлежащий довольно крупный водопад, еще сильно раздувшийся по весеннему времени. Ну а догнать, кого надо, они конечно, догнали. Тем более — вдохновение.

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

11:55 

Откуда берутся образы.

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Некоторые книги бывают интересны не сюжетом и персонажами, а цепочкой ассоциаций, приведших автора к конкретным сюжетным ходам и отдельно взятым образам персонажей. Вот, например — околоисторические приключения, пятидесятые годы девятнадцатого века, Америка, Бостон. Персонаж явственно китайского происхождения, имеет китайское имя, описан как китаец, местные китайцы вполне согласны с тем, что он китаец и принимают его за своего (откуда в Бостоне в то время активный и влиятельный анклав китайцев — это другой вопрос и автор в него благоразумно не вдается). Этот самый китаец пятидесяти лет от роду, всю жизнь проживший в Бостоне, последние лет двадцать является хозяином удивительного для американского города девятнадцатого века заведения — он держит додзе. И обучает там всех желающих карате, кунфу, айкидо и джиу-джитсу. Будо, одним словом. Китаец в девятнадцатом веке обучает людей карате. Коммодор Мэтью Перри то ли только что "открыл" Японию, то ли вот-вот откроет — точного времени действия в книге не указано. До появления айкидо именно как отдельного стиля еще лет семьдесят. А автор уверенно описывает сцены, где персонаж-китаец, кроме всего прочего, пропагандирует среди пришедшего к нему на урок американского населения еще и бусидо.
 Так откуда растут ноги у этого образа? Явно не из исторических событий позапрошлого века. В принципе, тут все достаточно просто: Брюс Ли, популяризация восточных боевых искусств, период, когда клубы, обучавшие чему-то похожему на то, что активно демонстрировалось в кино, для пущей важности именовались "додзе" и плодились как грибы после дождя. Да, это Америка, только не девятнадцатый век, а двадцатый. Но это явно близкая и родная автору-американцу действительность, поэтому он даже не задается вопросом, где китаец научился джиу-джитсу. Он с детства знал, что китайцы в додзе учат вот этому всему, да еще и каждый мастер считает своим долгом изобрести свой собственный стиль и как-нибудь поумнее его назвать. Да и лозунг мастера-китайца "Научитесь защищать себя сами" словно бы пришел из рекламы более-менее современной секции восточных единоборств. Даже в недавно прошедшем сериале про сверхъестественные возможности боевых искусств девушка-китаянка называет помещение, где учит подростков карате, додзе. И учитель у нее тоже китаец. Вот автор и отразил окружавшую его всю жизнь действительность в тексте. И даже мысли не допустил, что когда-то могло быть иначе.

@темы: сенсорно-вариативное, психоз

15:49 

Cosmos: A SpaceTime Odyssey

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Заставка сериала "Cosmos: A SpaceTime Odyssey" идеально подходит для любого сериала по вселенной Звездного пути. Что по визуальному ряду, что по музыке. Что неудивительно, если знать, кто этот сериал делал. Очень надеюсь, что во втором сезоне идеологически она не изменится. И очень сожалею, что даже в плане заставки "Звёздный путь: Дискавери" настолько новый и современный, что стилистика оригинальной вселенной почти незаметна. Да, я буду еще долго ворчать по поводу этого сериала, уж больно наплевательски его авторы относятся к канону.
Собственно, заставка

@темы: фантастика, сенсорно-вариативное, психоз

03:50 

Анафем

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
Ну Спок же, Спок ))
 — Фид Халак, каково происхождение доксовой иконографии?
 — Многосерийная движущаяся картина эпохи Праксиса. Приключенческая драма о военном космическом корабле, отправленном в далёкие части галактики для борьбы с враждебными инопланетянами и потерявшем управление в результате повреждения гипердвигателя. Капитан корабля — человек страстный и порывистый. Его помощник — Доке, теорик, гениальный, но холодный и начисто лишённый эмоций.
 — Фид Джезри, что говорит о нас доксова иконография?
 — Что мы полезны мирской власти. Что наши таланты достойны всяческих похвал. Но что мы слепы или ущербны в силу... э...
 — Тех же качеств, которые делают нас ценными, — подсказала фид Тулия. Вот почему я никак не мог выкинуть её из головы: только что она распускала нюни, а тут раз и оказалась умнее всех.
 — Как отличить человека, находящегося под влиянием доксовой иконографии? Фид Тулия, продолжай.
 — Он будет относиться к нам с интересом, уважая наши знания, но слегка покровительственно, поскольку считает, что нами должны руководить люди, прочнее стоящие на земле и слушающие голос своего сердца.
Нил Стивенсон «Анафем»

@темы: цитаты, фантастика, психоз

14:48 

Еще рецепты

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.

From the Cradle to the Grave

главная