Записи за месяц: Сентябрь
12:32 

О происходящем на поле боя

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Мое мнение таково, что ни один человек по своему разумению не способен устанавливать и поддерживать порядок, когда имеет дело с массой людей — ведь на поле боя события разворачиваются иначе, чем они планируются заранее, и если человек, от природы наделенный разумом, возомнит, будто он способен это сделать, то он согрешит против бога. Каждый должен делать то, что может и к чему призван, но при этом знать, что все содеянное лишь исполнение замыслов божьих, начинающееся подчас с мелких происшествий и событий и завершающееся победой, дарованной богом тон или иной стороне. И тайна эта столь велика, что непостижимым образом одни королевства и крупные сеньории иногда слабеют и исчезают, а другие — возникают и крепнут.
Филипп де Коммин

@темы: цитаты, психоз, история, юмор

11:22 

Рассказы Ляо Чжая о фехтовальщиках 2

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Однажды Ягю Дзюбэй (Мицуeси), известный мастер меча, находился в резиденции дайме, и его вызвал на бой на боккенах находившийся там ронин. Дзюбэй принял вызов, состоялись две схватки, и обе закончились взаимным убийством, ничьей (ай-учи). После этого Дзюбэй спросил ронина:
 "Ну, ты увидел настоящий результат поединка?"
 "Конечно — оба раза была ничья!"
 Дзюбэй повернулся к дайме и задал ему тот же вопрос.
 "Как и сказал ронин, оба раза была ничья," — ответил дайме.
 Дзюбэй с отвращением процедил, что они оба слишком неопытны, чтобы понять, каков был настоящий исход обеих схваток. Ронин разгневался и потребовал еще одного поединка, на этот раз на настоящих мечах.
 "Зачем делать глупости — ведь у тебя не две жизни?" — спросил Дзюбэй.
 Однако жаждавщий славы ронин требовал боя и Дзюбэй сдался.
 На этот раз они взяли настоящие мечи.
 Бой шел как и раньше — оба ударили одновременно, оба удара пришлись по левому плечу. С небольшой разницей — противник Дзюбэя упал и тут же умер — удар рассек ему плечо, перерубил кость и ушел вглубь сантиметров на 20. На самом Дзюбэе не было и царапины — меч его противника рассек верхнее косодэ, но не прооезал нижнего.
 "Исход боя решает растояние в сун или полсуна, — сказал Дзюбэй, — Из-за того, что вы не хотели этого признать, я впустую убил человека".

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

21:30 

Рассказы Ляо Чжая о фехтовальщиках

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Однажды Цукахара Бокуден, мастер «одного удара», плыл на пароме по своим делам. А среди пассажиров попался какой-то нахал, который размахивая мечом утверждал, что он лучший фехтовальщик в стране. Народ, естественно, жмется и соглашается – куда ж денешься с парома – а Бокуден сидит себе под стеночкой и делает вид, что это он посреди цветущего луга медитирует.
Хвастун заметил, что он тут не всех еще впечатлил, и заорал, мол, эй, ты, ты что в сторонке сидишь? Разговор не нравится? Или ты вообще с мечом обращаться не умеешь.
 «Умею.» — отвечает Бокуден, не открывая глаз.
 «Да ну? А школа какая?»
 «Мутекацу-рю.» (мутекацу — «победа без приложения рук», рю — «школа»)
 «Что за бред! Не бывает такой школы! А ну-ка покажи мне, что за мутекацу-рю!»
 Тут Бокуден открыл глаза и сказал, что на пароме у них ничего не выйдет – слишком много народу вокруг. Самурай тут же потребовал пристать к берегу. Бокуден оглянулся, увидел впереди небольшой островок и попросил паромщика подгрести к нему. Когда паром подошел к острову, самурай тут же выпрыгнул на берег, вытащил свой длинный меч и встал в стойку. Бокуден спокойно отдал паромщику свои мечи и сказал:
 «Мой стиль — мутекацу-рю. Для победы мне не требуется железо.»
 Потом взял у паромщика шест и оттолкнулся от берега.
 Смог ли самурай выбраться с островка — неизвестно, но кричал он долго.

@темы: интересно, Япония, Эпоха Смут, психоз, история

13:59 

Баллада о роли склочности в истории

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

 Если бы какой-нибудь недруг святой католической веры и христианнейшего королевства Испания со всеми его щупальцами и отростками — ну, например, дьявол или дух Елизаветы Первой (что по существу одно и то же, как скажет вам любой добрый верующий) — вздумал навредить делу этой веры в Японии и погубить королевству всякие перспективы в Юго-Восточной Азии, то трудно было бы придумать для того лучший способ, нежели отправить в Японию послом Себастьяна Вискайно.
 До того, все шло практически наилучшим возможным образом. Вице-король Новой Испании желал расширить свой дипломатический ареал, сёгун жаждал торгового и технического сотрудничества. Испанцев из Манилы, потерпевших кораблекрушение у берегов Японии, прекрасно приняли и отправили дальше на специально построенном для них корабле. В общем, благодать. Каковой и пришел конец в 1611 году с прибытием миссии Вискайно.
 Ибо это Себастьян Вискайно, не мальчик, между прочим, а вполне зрелый испанский гражданин шестидесяти с лишним лет, приехав, явился на прием к сёгуну, Токугаве Хидэтаде, с огромной вооруженной свитой и развернутыми знаменами Кастилии — а сёгуна при встрече приветствовал серией поклонов (и категорически отказывался хоть в чем либо следовать японским обычаям, объясняя, что ему это невместно и званию его оскорбительно). Это он требовал от Хидэтады и Иэясу изгнания еретиков — голландцев и англичан («какая такая дружба может быть у императора не просто с ворами, но с неверными поддаными, пребывающими в состоянии мятежа против их господина, короля Испании?»). Требовал, как право имеющий — дипломатические последствия можете себе представить сами. Это он несколько раз учинял в людных местах столицы стрелковые демонстрации, пугавшие лошадей и приведшие к нескольким серьезным несчастным случаям.(*) Это он посреди дипломатического мероприятия поссорился с Вильямом Адамсом, сёгуновским консультантом и переводчиком, поссорился вплоть до обмена вызовом класса «а ну выйдем»/«лучше в нейтральные воды», что поражает воображение, ибо с Адамсом при исполнении поссориться было практически невозможно (Вискайно был не первым, кто пробовал, но единственным, кто преуспел). Это он в ответ на увертюры о взаимовыгодных сношениях со стороны одного из князей громко и прилюдно заявил буквально следующее: «Королю Испании безразлична торговля с Японией, как и прочие мирские выгоды, ибо Господь даровал ему множество королевств и владений. Единственное, что побуждает Его Христианское Величество [к контактам с Японией] — благочестивое желание, чтобы все народы получили наставление в Святой Католической Вере и были так спасены.» Тут, правда, Вискайно был не единственным... умным человеком, потому что вице-король Новой Испании, отправивший Вискайно в Японию, не имел полномочий на открытие новых торговых маршрутов и увеличение квот. Метрополия с упорством, достойным лучшего применения, пыталась направлять торговые потоки через свои порты, так что договариваться о торговле следовало непосредственно с короной. Кроме того, торговлю с Японией желали также ограничить собственные, новоиспанские монополисты. Но сказать об этом прямо (или даже обиняками) какому-то дикарскому царьку? Да вы с ума сошли. Кто он такой?
Читать дальше

@темы: психоз, история, интересно, Япония, Эпоха Смут

00:35 

Нашли друг друга

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

  Во время суеты вокруг Одавара стало известно, что господин регент, Тоётоми Хидеёши, собирается на время остановиться в одном из замков Иэясу. Иэясу, однако, на эту новость барсучьим ухом не повел. Свита к нему — как же. Господин регент так редко приезжает на северо-восток, это такой случай принять его, развлечь его, доставить ему удовольствие, показать себя...
  — Ни в каком случае. Я за этим милым человеком довольно давно наблюдаю. Он плохо обращается с сильными и равными, но неизменно милостив к тем, кто слабее. Выказывать ему богатство и силу? Зачем бы это?
  И никакого особого приема регенту не оказал. Что характерно, регент остался доволен.

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

02:42 

Баллада о приоритетах

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Взято с Удела Могултая.
Пишет Antrekot:

  Как-то приехал Иэясу в провинцию Суруга и узнал, что там только что закончили строить мост через реку — а людей на него не пускают, ждут, чтобы господин первым проехал. Однако, сказал себе Иэясу и тут же отослал им депешу «Мосты строят, чтобы люди могли путешествовать. Не следует им в том мешать.» Но не удержался и добавил «Однако, если многие ринутся туда сразу, мост может пострадать. Так что вы уж ходите осторожно, по одному.»

@темы: Эпоха Смут, Япония, интересно, история, психоз

01:05 

Рецепты

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
17:58 

R. 100 — пассажирская палуба

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
 Еще одна статья про R. 100.

План помещений для пассажиров.


Палуба для прогулок.

@темы: психоз, история, интересно, воздухоплавание

17:14 

Приключение R.33

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.

Триумфальное возвращение дирижабля

 Самым большим приключением R.33 стал вынужденный полет над Северным морем 14 апреля 1925 года. В этот день дирижабль, пришвартованный к причальной мачте в Пулхэме, потерпел аварию. Порыв сильного ветра привел к разрушению верхнего строения мачты, в результате чего дирижабль сорвало с нее вместе со швартовым конусом. Затем R.33 швырнуло на тросы, шедшие от верхней части мачты. Они оборвались, а дирижабль получил серьезные повреждения передней части ряда стрингеров. Кроме того, был поврежден передний газовый баллон. Дирижабль начал терять газ. В момент аварии на борту R.33 находились 20 человек дежурной команды во главе с 26-летним лейтенантом Бутом. Сразу после отрыва от мачты с дирижабля сбросили балласт. Через 2 минуты после отрыва был запущен первый двигатель, а еще через 2 минуты — второй. Пробоину в газовом баллоне ликвидировали путем ее перевязки. Сильный ветер сносил дирижабль в Северное море. Японский корабль «Амазон-Мару» засек поврежденный R.33 и передал сообщение, что его сносит в направлении голландского побережья. Голландцы обнаружили R.33 над своей территорией на высоте 200-300 м в 18.30 и привели в готовность службы нескольких аэропортов на случай приема дирижабля. Буря стала стихать, и в 19.45 R.33 смог взять курс на юго-запад. Радист дирижабля передал, что экипаж приведет его на свою базу. К 22.00 воздушный корабль подошел к Нордвику, а в 8.00 его увидели в 25 милях от Амстердама — он держал путь через Северное море в направлении Англии. Внизу его сопровождал пароход «Годетия». В 15.45 дирижабль прибыл на базу в гавань Пулхэма.
 В 1928 году после 800 часов налета дирижабль разобрали.


@темы: психоз, история, интересно, воздухоплавание

01:04 

The Tribe by Swang

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
22:10 

Гражданский дирижабль R. 100

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.

Еще фотографии
 Еще в 1919 году появился проект транспортного дирижабля для нужд Британской империи. Конкретные формы он получил, когда инициативу взял в свои руки опытный моряк С. Берней. В марте 1922 года была разработана правительственная программа, которая после различного рода бюрократических проволочек и изменений получила одобрение в 1924 году. В соответствии с программой, на которую выделялось 1,5 миллионов фунтов стерлингов (в действительности истрачено в 2 раза больше), должны были быть построены 2 больших дирижабля, каждый объемом 143 000 куб. м. Как это не выглядит странным, но требуемая максимальная безопасность перевозок пассажиров и грузов сочеталась с использованием в качестве подъемного газа водорода.
 Для получения заведомо успешного результата британское правительство разметило заказы на изготовление дирижаблей фирмам «Эйршип Гаранта Компани Лтд.» из Хоудена (в действительности дочернее предприятие фирмы «Виккерс», руководимое Бернеем) и Королевскому воздухоплавательному заводу в Кардингтоне. Первая из них строила R. 100, другая — R. 101. Правительство взяло на себя большую часть расходов на изготовление дирижаблей, а также строительство сети аэродромов на основных направлениях своей империи. В случае войны предполагалось переоборудовать дирижабли для ведения боевых действий.
 Строительство R.100 закончились в ноябре 1929 года, и 16 декабря он впервые поднялся в небо. Каркас дирижабля R.100 был сделан целиком из дюраля и по принципам и методам конструирования цеппелиновского типа дирижаблей. Однако между конструкциями R.100 и обычного цеппелина имелись значительные отличия.
Читать дальше

Видео
 Небольшая статья на английском.
Еще детали
Интерьер

@темы: психоз, история, интересно, воздухоплавание

12:48 

Винтажные фотографии

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.
27.08.2018 в 13:18
Пишет irina.venecia:

Подборка по заявке - старые фотографии
старые фотографии для Звёздный странник Джо



URL записи

@темы: психоз, красота, история, интересно

14:33 

Ахиллеон на острове Корфу – греческий приют австрийской императрицы

Только сизый дым тянулся через офис опустевший, и играл финальный ветер подвесными потолками.

From the Cradle to the Grave

главная